Елена Нестерова: Наше новое название — «Монетный дом»
31 октября 2008 (09:00)
На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» отвечает председатель Правления ОАО «КБ «Мечел-банк» Елена Нестерова.
— Елена Павловна, как банк чувствует себя в последние месяцы? Ведь кроме мирового финансового кризиса Вам пришлось столкнуться еще и с трудностями, связанными с ребрендингом?
— Действительно, последние месяцы были для нас по-настоящему горячим временем. К счастью, финансовый кризис практически не сказался на деятельности банка. Ресурсное и финансовое обеспечение позволяет нам спокойно пережить катаклизмы. Не могу сказать, что он вовсе обошел нас стороной — определенные негативные эффекты от общего дефицита ликвидности почувствовали и мы. Но нам удалось сделать так, чтобы его практически не почувствовали наши клиенты, а это — самое главное.
Значительная часть внимания менеджмента банка в это время действительно была прикована к процессу ребрендинга. Напомню, что 23 июля наши акционеры приняли решение о смене названия нашей кредитной организации. Оно не было для нас неожиданностью — работа в этом направлении велась достаточно давно. Прежнее название — «Мечел-банк» — было узкорегиональным и уже перестало соответствовать масштабам нашего бизнеса, вышедшего на федеральный уровень. Новое название — «Монетный дом» — лучше соответствует нашему новому имиджу.
Сейчас процесс ребрендинга находится в самом разгаре. Положения о соответствующих изменениях в уставные документы находятся на утверждении в Центральном Банке. Как только все формальности будут закончены, мы сменим название официально.
Впрочем, с этого момента основная работа только и начнется. Сейчас в банке создана команда специалистов, которые занимаются ребрендингом. Ими уже выработаны представления о том, каким должен стать новый образ банка, начиная от философии и рыночного позиционирования до оформления офисов и официальных документов. Утвержден и тот девиз, которым мы намерены руководствоваться в своей работе в ближайшее время: «За пять лет — в пятерку крупнейших банков Уральского региона». При тех темпах роста, которые мы демонстрируем в последние годы, эта задача представляется нам вполне осуществимой.
В то же время, осуществляются и мероприятия вполне практического характера. Примером может служить наш новый вклад «Монетный дом», появление которого было приурочено к 18-летию банка. Таким образом, мы начинаем процесс внедрения нашего нового бренда среди клиентов. Надеемся, что и новый вклад, и новый бренд придутся им по вкусу.
— Каких изменений стоит ждать клиентам при смене имиджа банка?
— В ходе ребрендинга перед банком стоят две основные задачи. Во-первых, это сохранение наработанного потенциала, в том числе — и в виде положительной репутации. «Мечел-банк» всегда позиционировался как «домашний» или «семейный» банк, подобно тому как есть «домашний доктор», «домашний учитель». То есть мы стремимся стать для наших клиентов «знакомым финансистом», которому доверяют семейные деньги, отчасти даже — членом семьи. С этой точки зрения мы стараемся сохранить все те замечательные традиции, которые были созданы нами за годы работы, и дополнить их новыми.
С другой стороны, перед нами теперь стоят задачи по динамичному развитию, как количественному, так и качественному. Речь идет, в первую очередь, о географической экспансии. Уже сейчас у банка открыто 7 филиалов и 48 дополнительных офисов в Челябинской, Свердловской, Тюменской, Оренбургской, Курганской областях, республике Башкортостан, Москве. В будущем эта сеть будет расти: мы планируем полностью покрыть своими офисами всю территорию «Большого Урала», наращивать присутствие в Поволжье, Сибири, Центральной России. Будут расти и финансовые показатели. Как я уже отмечала, в ближайшем будущем мы планируем войти в пятерку крупнейших банков Уральского региона, в перспективе — выйти на федеральный уровень.
Конечно, такое географическое развитие невозможно без совершенствования технологической базы банка, повышения качества обслуживания клиентов. Решение этих задач — от обучения персонала до внедрения новых технологий — тоже часть работы по смене нашего имиджа. Мы намерены и дальше развивать карточное направление, зарплатные проекты, эквайринг, улучшать уровень сервиса, активнее использовать в своей работе интернет-технологии и мобильную телефонную связь. У нас немало инновационных идей, различных проектов и улучшенных стратегий, которые мы планируем воплотить в реальность уже с новым именем — Банк «Монетный дом» В этом смысле ребрендинг задаст нам новые стандарты, которым необходимо будет соответствовать.
— Насколько достижимы столь амбициозные задачи?
— Наши планы вполне реализуемы. Об этом говорит динамика нашего развития в последние годы. Для того чтобы это понять, достаточно взглянуть на динамику наших финансовых показателей. По данным рейтингового агентства «РБК.Рейтинг», ОАО «Мечел-банк» заняло 47 позицию в рейтинге «100 самых филиальных банков России в 2008 году», а также 71 место по объёму потребительских кредитов на одну точку. «Мечел-банк» вошел в список 200 крупнейших банков России — лидеров по размеру активов. За год, с 1 июля 2007 года по 1 июля 2008 года, активы выросли на 90,3%. Также банк вошел в число 30-ти банков — лидеров по динамике активов. В рейтинге крупнейших российских банков от журнала «Профиль» мы заняли 179-е место.
Мы стали одним из лидеров банковского рынка России по темпам роста: менее чем за год мы выросли в два раза. Я не сомневаюсь, что этот рост продолжится и станет надежным фундаментом для становления банка.
Подтверждением наших позиций служат заявки на приобретение акций банка, поступившие на зарегистрированную дополнительную эмиссию. Заявок поступило на общую сумму 228 млн. рублей, и предлагаемая цена покупки акций более чем в три раза превышает номинал. Это значит, что инвесторы считают реальными и достижимыми объявленные акционерами и менеджментом цели и задачи.
— Елена Павловна, как банк чувствует себя в последние месяцы? Ведь кроме мирового финансового кризиса Вам пришлось столкнуться еще и с трудностями, связанными с ребрендингом?
— Действительно, последние месяцы были для нас по-настоящему горячим временем. К счастью, финансовый кризис практически не сказался на деятельности банка. Ресурсное и финансовое обеспечение позволяет нам спокойно пережить катаклизмы. Не могу сказать, что он вовсе обошел нас стороной — определенные негативные эффекты от общего дефицита ликвидности почувствовали и мы. Но нам удалось сделать так, чтобы его практически не почувствовали наши клиенты, а это — самое главное.
Значительная часть внимания менеджмента банка в это время действительно была прикована к процессу ребрендинга. Напомню, что 23 июля наши акционеры приняли решение о смене названия нашей кредитной организации. Оно не было для нас неожиданностью — работа в этом направлении велась достаточно давно. Прежнее название — «Мечел-банк» — было узкорегиональным и уже перестало соответствовать масштабам нашего бизнеса, вышедшего на федеральный уровень. Новое название — «Монетный дом» — лучше соответствует нашему новому имиджу.
Сейчас процесс ребрендинга находится в самом разгаре. Положения о соответствующих изменениях в уставные документы находятся на утверждении в Центральном Банке. Как только все формальности будут закончены, мы сменим название официально.
Впрочем, с этого момента основная работа только и начнется. Сейчас в банке создана команда специалистов, которые занимаются ребрендингом. Ими уже выработаны представления о том, каким должен стать новый образ банка, начиная от философии и рыночного позиционирования до оформления офисов и официальных документов. Утвержден и тот девиз, которым мы намерены руководствоваться в своей работе в ближайшее время: «За пять лет — в пятерку крупнейших банков Уральского региона». При тех темпах роста, которые мы демонстрируем в последние годы, эта задача представляется нам вполне осуществимой.
В то же время, осуществляются и мероприятия вполне практического характера. Примером может служить наш новый вклад «Монетный дом», появление которого было приурочено к 18-летию банка. Таким образом, мы начинаем процесс внедрения нашего нового бренда среди клиентов. Надеемся, что и новый вклад, и новый бренд придутся им по вкусу.
— Каких изменений стоит ждать клиентам при смене имиджа банка?
— В ходе ребрендинга перед банком стоят две основные задачи. Во-первых, это сохранение наработанного потенциала, в том числе — и в виде положительной репутации. «Мечел-банк» всегда позиционировался как «домашний» или «семейный» банк, подобно тому как есть «домашний доктор», «домашний учитель». То есть мы стремимся стать для наших клиентов «знакомым финансистом», которому доверяют семейные деньги, отчасти даже — членом семьи. С этой точки зрения мы стараемся сохранить все те замечательные традиции, которые были созданы нами за годы работы, и дополнить их новыми.
С другой стороны, перед нами теперь стоят задачи по динамичному развитию, как количественному, так и качественному. Речь идет, в первую очередь, о географической экспансии. Уже сейчас у банка открыто 7 филиалов и 48 дополнительных офисов в Челябинской, Свердловской, Тюменской, Оренбургской, Курганской областях, республике Башкортостан, Москве. В будущем эта сеть будет расти: мы планируем полностью покрыть своими офисами всю территорию «Большого Урала», наращивать присутствие в Поволжье, Сибири, Центральной России. Будут расти и финансовые показатели. Как я уже отмечала, в ближайшем будущем мы планируем войти в пятерку крупнейших банков Уральского региона, в перспективе — выйти на федеральный уровень.
Конечно, такое географическое развитие невозможно без совершенствования технологической базы банка, повышения качества обслуживания клиентов. Решение этих задач — от обучения персонала до внедрения новых технологий — тоже часть работы по смене нашего имиджа. Мы намерены и дальше развивать карточное направление, зарплатные проекты, эквайринг, улучшать уровень сервиса, активнее использовать в своей работе интернет-технологии и мобильную телефонную связь. У нас немало инновационных идей, различных проектов и улучшенных стратегий, которые мы планируем воплотить в реальность уже с новым именем — Банк «Монетный дом» В этом смысле ребрендинг задаст нам новые стандарты, которым необходимо будет соответствовать.
— Насколько достижимы столь амбициозные задачи?
— Наши планы вполне реализуемы. Об этом говорит динамика нашего развития в последние годы. Для того чтобы это понять, достаточно взглянуть на динамику наших финансовых показателей. По данным рейтингового агентства «РБК.Рейтинг», ОАО «Мечел-банк» заняло 47 позицию в рейтинге «100 самых филиальных банков России в 2008 году», а также 71 место по объёму потребительских кредитов на одну точку. «Мечел-банк» вошел в список 200 крупнейших банков России — лидеров по размеру активов. За год, с 1 июля 2007 года по 1 июля 2008 года, активы выросли на 90,3%. Также банк вошел в число 30-ти банков — лидеров по динамике активов. В рейтинге крупнейших российских банков от журнала «Профиль» мы заняли 179-е место.
Мы стали одним из лидеров банковского рынка России по темпам роста: менее чем за год мы выросли в два раза. Я не сомневаюсь, что этот рост продолжится и станет надежным фундаментом для становления банка.
Подтверждением наших позиций служат заявки на приобретение акций банка, поступившие на зарегистрированную дополнительную эмиссию. Заявок поступило на общую сумму 228 млн. рублей, и предлагаемая цена покупки акций более чем в три раза превышает номинал. Это значит, что инвесторы считают реальными и достижимыми объявленные акционерами и менеджментом цели и задачи.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель правления ОАО КБ «Мечел-банк» Елена Нестерова: Рост наших пока ...
- Председатель Правления ОАО «Мечел-Банк» Елена Нестерова: Географический фак ...
- Председатель Правления ОАО «Мечел-Банк» Елена Нестерова: ОАО «Мечел-Банк» п ...
- ОАО «Мечел-банк» заявило о смене названия на КБ «Монетный двор» (ОАО)
- Председатель Правления ОАО «Мечел-Банк» Елена Нестерова: По темпам роста ОА ...