Прокуратура Свердловской области намерена добиться официальной регистрации лоббистов
10 ноября 2008 (10:11)
Прокурор Свердловской области Юрий Пономарев направил председателю Свердловской областной Думы Николаю Воронину предложения по содержанию готовящегося в настоящий момент проекта закона Свердловской области «О лоббистской деятельности в Свердловской области».
Напомним, данный законопроект готовится в рамках реализации национального плана
противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ 31 июля 2008 года. В рамках этого же процесса 9 сентября 2008 года губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем был подписан Указ «О Совете при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции», на очередном заседании которого в первой половине ноября 2008 года и планируется рассмотреть вопрос о подготовке проекта закона Свердловской области «О лоббистской деятельности в Свердловской области».
Согласно мнению прокуратуры, лоббистская деятельность на территории региона может осуществляться только лоббистами, аккредитованными в соответствующих органах государственной власти в порядке, установленном настоящим законом. При этом не должно допускаться осуществление лоббистской деятельности депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти, государственными служащими субъектов Российской Федерации, выборными и иными должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими.
Согласно предложению Ю.Пономарева, лицо, имеющее намерение осуществлять лоббистскую деятельность в отношении органа государственной власти и (или) его должностного лица, депутатов Областной Думы и Палаты представителей Законодательного Собрания Свердловской области, обязано до начала такой деятельности получить аккредитацию в соответствующем органе государственной власти.
При этом аккредитация лоббистов в органах государственной власти осуществляется в уведомительном порядке.
Уведомление об аккредитации направляется лоббистами в отношении депутатов палат Законодательного Собрания — на имя соответственно председателя Областной Думы либо Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области; в отношении органов исполнительной власти и их должностных лиц — на имя руководителей соответствующих органов.
Согласно предложению прокуратуры, в уведомлении об аккредитации должны указываться фамилия, имя, отчество и адрес физического лица или наименование и место нахождения юридического лица; фамилия, имя, отчество и адрес клиента — физического лица или наименование и место нахождения клиента — юридического лица; цель лоббистской деятельности, круг лиц, с которыми предполагается осуществлять взаимодействие, и характер решений, на подготовку и принятие которых предполагается оказать влияние.
При этом лоббистская деятельность может быть начата через 10 дней с момента направления уведомления об аккредитации.
Определила прокуратура и формы, в которых официальные лоббисты могут осуществлять свою деятельность: направление в органы государственной власти, при которых они аккредитованы, депутатам палат Законодательного Собрания Свердловской области информации, проектов решений с обоснованием целесообразности их принятия и иных документов; получение в установленном порядке в соответствующих федеральных органах государственной власти необходимой информации и документов; встречи и переговоры с должностными лицами соответствующих органов государственной власти, депутатами палат Законодательного Собрания Свердловской области по вопросам, соответствующим целям лоббистской деятельности; участие в рабочих совещаниях, заседаниях комиссий, коллегий, комитетов и иных структур соответствующих федеральных органов.
При этом информация об аккредитованных лоббистах, сведения об их клиентах, целях лоббистской деятельности, круге лиц, с которыми они осуществляют взаимодействие, и характере решений, на подготовку и принятие которых они оказывают влияние, подлежат ежеквартальному опубликованию.
Специалисты инициативу надзорного ведомства восприняли скептически, не отрицая, впрочем, что шансы на принятие данных предложений есть.
«Реализация предложений прокуратуры об обязательной регистрации лоббистов имеет своей целью упрощение работы самого надзорного ведомства по ловле взяточников и коррупционеров, однако едва ли его можно считать реальным фактором, который сделает борьбу с коррупцией более эффективной», — заявил УрБК адвокат Иван Кадочников. Это скорее напоминает декларацию, нежели нормальную законодательную инициативу. Впрочем, нельзя исключать, что депутаты не будут спорить с прокуратурой и удовлетворят ее пожелания», — заявил УрБК адвокат Иван Кадочников.
У других экспертов возникают вопросы о законности подобного законодательного акта в принципе.
«Лоббист — это некое лицо, которое вправе осуществлять влияние на органы государственной власти и отдельных должностных лиц в интересах каких-то лиц и организаций. В России Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» прямо предусматривает принцип защищенности гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Также федеральное законодательство прямо запрещает государственному служащему в любой форме действовать в интересах отдельных лиц. С этой точки зрения сам институт лоббизма не может быть введен в а законодательство субъекта РФ, до внесения изменений в федеральное законодательство», — заявил УрБК партнер, начальник отдела правовых споров агентства юридической безопасности «ИНТЕЛЛЕКТ-С» Роман Речкин.
Напомним, данный законопроект готовится в рамках реализации национального плана
противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ 31 июля 2008 года. В рамках этого же процесса 9 сентября 2008 года губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем был подписан Указ «О Совете при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции», на очередном заседании которого в первой половине ноября 2008 года и планируется рассмотреть вопрос о подготовке проекта закона Свердловской области «О лоббистской деятельности в Свердловской области».
Согласно мнению прокуратуры, лоббистская деятельность на территории региона может осуществляться только лоббистами, аккредитованными в соответствующих органах государственной власти в порядке, установленном настоящим законом. При этом не должно допускаться осуществление лоббистской деятельности депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти, государственными служащими субъектов Российской Федерации, выборными и иными должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими.
Согласно предложению Ю.Пономарева, лицо, имеющее намерение осуществлять лоббистскую деятельность в отношении органа государственной власти и (или) его должностного лица, депутатов Областной Думы и Палаты представителей Законодательного Собрания Свердловской области, обязано до начала такой деятельности получить аккредитацию в соответствующем органе государственной власти.
При этом аккредитация лоббистов в органах государственной власти осуществляется в уведомительном порядке.
Уведомление об аккредитации направляется лоббистами в отношении депутатов палат Законодательного Собрания — на имя соответственно председателя Областной Думы либо Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области; в отношении органов исполнительной власти и их должностных лиц — на имя руководителей соответствующих органов.
Согласно предложению прокуратуры, в уведомлении об аккредитации должны указываться фамилия, имя, отчество и адрес физического лица или наименование и место нахождения юридического лица; фамилия, имя, отчество и адрес клиента — физического лица или наименование и место нахождения клиента — юридического лица; цель лоббистской деятельности, круг лиц, с которыми предполагается осуществлять взаимодействие, и характер решений, на подготовку и принятие которых предполагается оказать влияние.
При этом лоббистская деятельность может быть начата через 10 дней с момента направления уведомления об аккредитации.
Определила прокуратура и формы, в которых официальные лоббисты могут осуществлять свою деятельность: направление в органы государственной власти, при которых они аккредитованы, депутатам палат Законодательного Собрания Свердловской области информации, проектов решений с обоснованием целесообразности их принятия и иных документов; получение в установленном порядке в соответствующих федеральных органах государственной власти необходимой информации и документов; встречи и переговоры с должностными лицами соответствующих органов государственной власти, депутатами палат Законодательного Собрания Свердловской области по вопросам, соответствующим целям лоббистской деятельности; участие в рабочих совещаниях, заседаниях комиссий, коллегий, комитетов и иных структур соответствующих федеральных органов.
При этом информация об аккредитованных лоббистах, сведения об их клиентах, целях лоббистской деятельности, круге лиц, с которыми они осуществляют взаимодействие, и характере решений, на подготовку и принятие которых они оказывают влияние, подлежат ежеквартальному опубликованию.
Специалисты инициативу надзорного ведомства восприняли скептически, не отрицая, впрочем, что шансы на принятие данных предложений есть.
«Реализация предложений прокуратуры об обязательной регистрации лоббистов имеет своей целью упрощение работы самого надзорного ведомства по ловле взяточников и коррупционеров, однако едва ли его можно считать реальным фактором, который сделает борьбу с коррупцией более эффективной», — заявил УрБК адвокат Иван Кадочников. Это скорее напоминает декларацию, нежели нормальную законодательную инициативу. Впрочем, нельзя исключать, что депутаты не будут спорить с прокуратурой и удовлетворят ее пожелания», — заявил УрБК адвокат Иван Кадочников.
У других экспертов возникают вопросы о законности подобного законодательного акта в принципе.
«Лоббист — это некое лицо, которое вправе осуществлять влияние на органы государственной власти и отдельных должностных лиц в интересах каких-то лиц и организаций. В России Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ» прямо предусматривает принцип защищенности гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Также федеральное законодательство прямо запрещает государственному служащему в любой форме действовать в интересах отдельных лиц. С этой точки зрения сам институт лоббизма не может быть введен в а законодательство субъекта РФ, до внесения изменений в федеральное законодательство», — заявил УрБК партнер, начальник отдела правовых споров агентства юридической безопасности «ИНТЕЛЛЕКТ-С» Роман Речкин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Прокуратура Свердловской области: Лоббистская деятельность может осуществля ...
- Адвокат Иван Кадочников: Реализация предложений прокуратуры об обязательной ...
- Завтра на встрече депутатов законодательных собраний Свердловской и Пермско ...
- Прокуратура Свердловской области: Состояние законности в бюджетной сфере на ...
- Депутаты Свердловской областной Думы отклонили изменения в областной закон ...