«Монетный дом»: новый уровень развития «Мечел-банка»

20 ноября 2008 (13:54)

На вопросы информационно-аналитического агентства «УралБизнесКонсалтинг» ответил заместитель председателя Правления ОАО «КБ «Мечел-банк» Олег Антонов.

— Олег Александрович, не вмешался ли в процесс ребрендинга ОАО «КБ «Мечел-банк» финансовый кризис?

— Конечно, финансовый кризис внес некоторые коррективы в процесс нашего ребрендинга. Но определенное изменение графика связано не с ситуацией в самом банке — она вполне стабильная, — а с некими внешними явлениями. Так, мы с пониманием относимся к тому, что утверждение нового Устава нашего банка Центральным банком РФ пока задерживается. В нынешней ситуации ЦБ действительно выполняет срочные, не терпящие отлагательств задачи по стабилизации финансовой системы России, и наш достаточно «мирный» вопрос медленно, но верно продвигается к цели.

В то же время все внутренние процедуры, связанные с ребрендингом, идут в штатном режиме. Мы приняли решение не дожидаться официальной смены названия и начать внедрять новый бренд уже сейчас.

Так, реклама наших новых продуктов выполняется в оригинальном фирменном стиле банка «Монетный дом». Это касается и цветового оформления, и общей стилистики, и даже девиза — «Банк высшей пробы». Конечно, на ней еще присутствует логотип «Мечел-банка», но сразу после завершения всех формальностей, связанных с переименованием, он будет заменен.

В новых рекламных роликах, которые создаются для телевидения и видеоэкранов, мы планируем использовать оба логотипа: и действующий — «Мечел-банка», и новый — банка «Монетный дом». Это позволит нам обеспечить определенную преемственность в глазах потребителей, сделать переход от одного бренда к другому более плавным.

— Одним из шагов в этом направлении стала новая линейка вкладов?

— Нами была подготовлена обновленная линейка вкладов, в полной мере учитывающая ситуацию, сложившуюся сейчас на финансовом рынке. Наши новые депозиты, созданные и введенные в период финансового кризиса, вполне можно назвать «антикризисными»: они дают нашим клиентам возможность сохранить свои средства в нынешней непростой ситуации.

Сейчас клиентам банка стали доступны три новых вклада, созданных по современным лекалам. Скажу честно, что при создании этих депозитов мы примеряли их условия на себя, своих знакомых, старались сделать продукт, который был бы удобен потребителю. Кроме того, мы старались сделать продукты универсальными, подходящими для самого широкого круга вкладчиков. Сейчас можно говорить о том, что у нас получились достаточно простые, понятные и востребованные продукты, соответствующие текущему моменту, отвечающие требованиям времени и ожиданиям наших потребителей. Думаю, что эти вклады станут костяком нашей депозитной линейки. Уже к началу ноября они должны будут полностью заменить собой всю предыдущую линейку вкладов.

Вклад «Гарантия роста» призван обеспечить нашим клиентам максимальную доходность при инвестировании на длительный срок. Ставка по вкладу возрастает со временем, что позволяет компенсировать рост инфляции в будущем. Проценты за каждый расчётный период (30 или 61 день) вкладчик может либо получить на руки, либо капитализировать для увеличения прибыли. В случае досрочного расторжения договора проценты за предыдущие периоды сохраняются, по ставке до востребования начисляются проценты только за последний (неполный) расчётный период. Такие условия досрочного расторжения позволяют без опасения открывать вклад, даже если вкладчик не уверен, что деньги ему не понадобятся до конца срока.

Вклад «Золотой эталон» ориентирован на мобильных клиентов, которым важна не только доходность по вкладам, но и возможность оперативного распоряжения своими деньгами. Вклад позволяет распоряжаться денежными средствами сверх минимальной суммы в режиме «до востребования» — пополнять и снимать без каких-либо ограничений. При этом проценты начисляются исходя из фактического остатка денежных средств на вкладе на каждый день. Данный вклад идеально подходит для тех клиентов, которые обладают определенными денежными средствами, но не знают заранее, когда именно они им понадобятся. При досрочном расторжении вклада (то есть в случае, когда сумма вклада становится меньше минимальной) все ранее начисленные проценты пересчитываются по ставке вклада «до востребования» — поэтому при оформлении данного вида вклада клиент должен быть готов держать в банке минимальную сумму до даты окончания договора вклада.

Вклад «Пенсионный новый» удобен для определённой категории населения и для долгосрочного накопления — он позволяет делать дополнительные взносы в течение всего срока вклада. Проценты за каждый расчётный период (30 дней) вкладчик может либо получить на руки, либо капитализировать. Впоследствии даже капитализированные проценты могут быть сняты, если вкладчику понадобятся средства. По вкладу предусмотрены льготные условия досрочного расторжения: если вкладчик изымает вклад досрочно, то банк просто пересчитывает начисленные проценты по меньшей ставке, что позволяет открыть вклад даже в случае, если клиент не может разместить средства на весь срок вклада (370 дней). В этом случае вкладчик получит доход по меньшей процентной ставке.

— Приведет ли ребрендинг к смене философии банка, его отношений с клиентами?

— Очень важно отметить, что ребрендинг — это не просто смена имени. Правильнее говорить о том, что «Мечел-банк» — кредитная организация с 18-летней историей — выходит на принципиально новый уровень развития, причем практически во всех основных направлениях. До последнего времени банк развивался скорее количественно: наращивал объемы бизнеса, разворачивал филиальную сеть. Сейчас время говорить о качественном скачке, переходе на новую ступень в эволюционной лестнице. В этом смысле совершенно не случаен тот лозунг, под которым осуществляется этот переход: «За 5 лет — в пятерку крупнейших банков Урала».

Ребрендинг, понимаемый только как смена названия и фирменного стиля, — это только знак, символ качественного перехода, тех структурных перемен, которые идут в банке.

Но при этом важно отметить, что банк не собирается отрываться от своей истории, своих корней, своего образа, который стал привычным для тысяч людей. Все это становится тем фундаментом, на котором будет создаваться «Монетный дом». Теперь те же ценности будут развиты на более высоком уровне — можно говорить о том, что «Монетный дом» планирует стать «своим» банком, кредитной организацией, являющейся одним из ключевых игроков на финансовом рынке всего Большого Урала. Но при этом в каждом городе своего присутствия мы хотим остаться таким же близким, домашним банком, каким был «Мечел-банк» в Челябинске, Магнитогорске и Екатеринбурге.

— Какие практические задачи будет решать банк на пути к этой цели?

— Во-первых, это значительное расширение клиентской базы банка. ОАО «Мечел-банк» традиционно ориентировалось на достаточно определенную группу клиентов, в значительной части состоящую из людей с невысоким достатком. В рамках ребрендинга была поставлена задача выйти на новые категории потенциальных вкладчиков и заемщиков. Претворение этих планов в жизнь мы начали с создания принципиально новой продуктовой линейки. Как уже было сказано выше, это новая линейка вкладов.

Уже в ноябре мы запустим новую линейку кредитов для физических лиц. Она также будет очень сильно отличаться от тех предложений, с которыми банк выходил на рынок раньше. В некотором отношении наши кредиты могут стать настоящим прорывом.

Во-вторых, это продолжение географической экспансии банка, закрепление на территориях Большого Урала. Будет развиваться филиальная сеть на территориях традиционного присутствия банка — в Челябинской и Свердловской областях. Так, только до конца этого года мы планируем открыть еще как минимум два новых офиса в Екатеринбурге. Расширится присутствие в Тюменской и Курганской областях и Республике Башкирия. Очень перспективным направлением мы считаем Оренбургскую область. Сейчас мы имеем там пять подразделений — четыре в Оренбурге и одно в Орске, но в целом этот регион испытывает дефицит банковских услуг, и мы готовы его заполнить.

Как я уже говорил, задача банка — стать своим. В любом регионе присутствия он должен восприниматься как местный, если угодно — родной. Это отдельная большая работа, тут необходимо задействовать как средства из арсенала PR, так и вести ежедневную кропотливую деятельность по «освоению» этих территорий.

В-третьих, выход на новый уровень развития невозможен без кардинальных изменений в технологической системе банка. Это достаточно долгий, трудоемкий и затратный процесс, и мы уже приступили к его реализации. Надеюсь, что уже в ближайшем будущем он начнет приносить свои плоды.

Сейчас выстраивается мощная централизованная IT-система, которая позволит объединить все офисы банка в единую сеть. Это позволит вывести оказание услуг населению на принципиально иной уровень. Так, вкладчик, открывший депозит в отделении в Магнитогорске, сможет снять деньги в Екатеринбурге. Интернет-банк, доступный сейчас только для корпоративных клиентов, будет предложен и физическим лицам. Повысится и управляемость банка: центральный офис в режиме реального времени сможет отслеживать движение средств по всем регионам.

Внедрение новой системы намечено на ближайшее время. Сейчас мы объявили тендер, в котором за право поставить нам оборудование и программные решения будут бороться такие гиганты мировой индустрии, как IBM и Hewlett Packard. Новая технологическая платформа будет адекватна тем задачам, которые будут стоять перед банком.

— Как финансовый кризис сказался на деятельности банка?

— Кризис ликвидности практически не оказал влияния на финансовое состояние нашего банка. Накопленной ликвидности оказалось достаточно для того, чтобы противостоять негативным явлениям. Кроме того, принесло результаты и внедрение новой линейки вкладов. Уже во второй половине октября объем депозитной базы начал расти. На ближайшее время нами запланированы дополнительные меры по уменьшению собственных финансовых рисков и упрочению положения банка, но говорить о них пока рано.

Банк работал и продолжает работать в штатном режиме.


Другие материалы по теме: