«Областная газета» и Маргарита Вашляева: «Свердловские дорожники вышли на границу»

4 декабря 2008 (09:14)

Открыто движение на 25-километровом участке дороги в Челябинскую область

Во вторник открыт после капитального строительства и ремонта участок автомобильной дороги Каменск-Уральский-Барабановское-Усть-Багаряк (Челябинская область), который проходит по территории Каменского городского округа. Стратегическое назначение маршрута — связать надёжным автомобильным сообщением Свердловскую область с Республикой Башкортостан, Курганской, Челябинской, Астраханской, Тюменской и Оренбургской областями.

Торжественную церемонию возглавил губернатор Свердловской области Эдуард Россель.

Эту дорогу ждали давно. Точнее — очень хотели, чтобы участок Каменск-Уральский-Барабановское-Усть-Багаряк превратился из «направления» в качественную, благоустроенную трассу. До сих пор здесь была отсыпанная щебнем и грунтом дорога, настолько неудобная, что периодически движение по ней просто закрывали — в частности, для пассажирских автобусов.

Кроме того, при дороге расположено много дачных и садовых посёлков, обитатели которых принимали на себя тучи пыли, летящей из-под колёс крупногабаритного транспорта, которого здесь проносится очень много, — направление-то, как уже было сказано, стратегическое.

Нужен этот объект и для экономики Каменска-Уральского — крупного индустриального, административного, научно-образовательного и культурного центра Среднего Урала. Необходим Каменскому городскому округу — развивающемуся агропромышленному району Свердловской области, а кроме того, — живописному уголку Урала, куда устремляются и дачники, и туристы. И наконец, Свердловская область в очередной раз подтвердила статус крупного транспортного узла: как известно, Каменск-Уральский находится на пересечении железнодорожных линий и автомобильных магистралей, соединяющих Екатеринбург, Курган, Челябинск с возможностью выхода далее на многие направления.

Так что церемония была пронизана искренней радостью каменцев! И ещё — благодарностью губернатору Эдуарду Росселю. В свою очередь, Эдуард Эргартович признался, что испытывает чувство глубокого удовлетворения от проделанной на этом объекте работы: впервые просьба отстроить дорогу Каменск-Уральский-Барабановское-Усть-Багаряк поступила главе региона ещё в 1998 году. Однако лихолетье конца 90-х — начала 2000-х годов не позволило выполнить поручение каменцев так быстро, как хотелось бы… Но, невзирая на трудности, в 2000 году за работу всё- таки взялись.

Мне удалось поговорить с жителями близлежащих дач. Так вот, люди буквально помнят хронологию событий. Помнят, как с 2000-го ежегодно сдавали по два-три километра. А как радовались, когда в 2003-м открывали мост через реку Исток.

Однако такого рывка, который сделали в этом году строители-дорожники на приграничном с Челябинской областью участке, никто никогда не видел — даже представить себе не могли, что возможно за сезон сделать более 16 километров дорожного полотна. Организатор работ — Свердловское областное государственное учреждение «Управление автомобильных дорог».

— Вы из «Областной газеты»? А можно я поделюсь с вами радостью? — обратился ко мне дачник и по совместительству генеральный директор ОАО «Красногорское» Михаил Коваль. — В вашей газете несколько лет назад был опубликован материал «Спина динозавра», где во всех красках была расписана наша дорога в прежнем виде, именно тот участок, который сегодня открывают после ремонта. По «спине динозавра» я пробирался на свою дачу 22 года. Да, я рад окончанию работ. Но, знаете, что поразило меня больше всего? Как налажен был производственный процесс на этом участке! Ни днём, ни ночью работы не прекращались. Я сам производственник, и я восхищаюсь работой дорожников!

Впрочем, с удовольствием глядели на результаты своего труда и сами исполнители — проектировщики из института ФГУП «Свердловскавтодор» и работники из ООО «Объединение Агропромдорстрой». Лучшие из лучших получили в этот день подарки из рук губернатора Эдуарда Росселя.

Возвращаясь к экономическим параметрам, хочу остановиться вот на чём. Дорога Каменск-Уральский-Барабановское-Усть-Багаряк обошлась бюджету Свердловской области в 290 миллионов рублей (в ценах соответствующих лет). Однако на каждый вложенный рубль ожидается прибыль в размере 15–20 копеек — это очень высокая норма прибыли. Срок окупаемости — пять-шесть лет. И в настоящее время, когда буквально ежедневно идёт поиск дополнительных стимулов для удержания региональной экономики в состоянии стабильности, возведение инфраструктуры автомобильных дорог остаётся в приоритете.

Новые дороги всегда дают импульс развитию территорий: развивается сервис, оживают населённые пункты и так далее — об этом говорил на митинге в честь открытия новой дороги глава области. В июне принята областная программа развития региональной автодорожной сети на 2009–2015 годы с бюджетом свыше 60 миллиардов рублей. В этот период будет реконструировано и построено ещё 387 километров автодорог и 30 транспортных развязок и мостовых переходов. Так что череда торжеств по поводу открытия новых дорог перекинется с года уходящего на следующий 2009 год.


Другие материалы по теме: