«РБК daily» и Юлия Карулина: «Конец автомобильному буму»
18 декабря 2008 (08:28)
В 2009 году продажи машин могут упасть на 45%
Продажи автомобилей в 2009 году в России могут снизиться на 45%, считают эксперты PricewaterhouseCoopers. Меньше всего пострадают отечественные бренды и подержанные иномарки.
Падение на 45% — это пессимистичный сценарий развития автопрома, который описал вчера партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут на конференции «АСМ-холдинга», посвященной итогам развития автопрома в 2008 году. Согласно этому сценарию, в 2009 году продажи в январе будут менее 100 тыс., к апрелю выйдут на уровень 150 тыс., на котором и продержатся до ноября. Для сравнения, в этом году ежемесячные продажи (включая и подержанные авто) колебались в пределах 200—300 тыс. машин. Таким образом, весь рынок в следующем году может упасть до 1,73 млн автомобилей. В этом году, считает г-н Рут, будет продано 3,1—3,2 млн автомобилей, из которых 400 тыс. составят подержанные.
По мнению Стенли Рута, повышение пошлин и кредитный кризис больше всего ударят по импорту новых и подержанных иномарок. Одновременно выиграют производители отечественных автомобилей, считает эксперт. «У них ниже цены и расходы в рублях, и их не затронут пошлины», — говорит он. Кроме того, они выиграют и от снижения доли кредитных продаж до 10%, считает эксперт. По его оценке, до кризиса доля продаж в кредит составляла 50% от объема продаж в долларовом выражении, или около 35% в штуках. При этом основную часть кредитных машин составляли недорогие иномарки. «Сейчас покупателям этого сегмента придется удовлетвориться более дешевыми автомобилями, возможно, и отечественных брендов», — считает г-н Рут. При этом продажи подержанных иномарок также могут немного вырасти. По подсчетам заместителя гендиректора «АСМ-холдинга» Александра Ковригина, спрос с новых иномарок к подержанным перейдет частично уже в этом году, их доля вырастет с 12,5 до 14,3%.
У Стенли Рута есть и оптимистичный сценарий. Согласно ему, с марта 2009 года рынок преодолеет планку в 200 тыс. ежемесячных продаж, а снижение годовых продаж составит 15%, то есть до 2,68 млн автомобилей. С этим прогнозом согласен и консультант A.T.Kearney Евгений Богданов, который считает, что продажи новых автомобилей в 2009 году снизятся на 26%, до 2 млн. При этом количество кредитных машин снизится с 1,2 млн до 600—700 тыс., то есть с 44 до 32% в объеме продаж.
Как считает г-н Рут, больше всего от кризиса пострадают производители компонентов: иностранные производители, организовавшие сборку в России, скорее всего замедлят темпы наращивания объемов производства.
Продажи автомобилей в 2009 году в России могут снизиться на 45%, считают эксперты PricewaterhouseCoopers. Меньше всего пострадают отечественные бренды и подержанные иномарки.
Падение на 45% — это пессимистичный сценарий развития автопрома, который описал вчера партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут на конференции «АСМ-холдинга», посвященной итогам развития автопрома в 2008 году. Согласно этому сценарию, в 2009 году продажи в январе будут менее 100 тыс., к апрелю выйдут на уровень 150 тыс., на котором и продержатся до ноября. Для сравнения, в этом году ежемесячные продажи (включая и подержанные авто) колебались в пределах 200—300 тыс. машин. Таким образом, весь рынок в следующем году может упасть до 1,73 млн автомобилей. В этом году, считает г-н Рут, будет продано 3,1—3,2 млн автомобилей, из которых 400 тыс. составят подержанные.
По мнению Стенли Рута, повышение пошлин и кредитный кризис больше всего ударят по импорту новых и подержанных иномарок. Одновременно выиграют производители отечественных автомобилей, считает эксперт. «У них ниже цены и расходы в рублях, и их не затронут пошлины», — говорит он. Кроме того, они выиграют и от снижения доли кредитных продаж до 10%, считает эксперт. По его оценке, до кризиса доля продаж в кредит составляла 50% от объема продаж в долларовом выражении, или около 35% в штуках. При этом основную часть кредитных машин составляли недорогие иномарки. «Сейчас покупателям этого сегмента придется удовлетвориться более дешевыми автомобилями, возможно, и отечественных брендов», — считает г-н Рут. При этом продажи подержанных иномарок также могут немного вырасти. По подсчетам заместителя гендиректора «АСМ-холдинга» Александра Ковригина, спрос с новых иномарок к подержанным перейдет частично уже в этом году, их доля вырастет с 12,5 до 14,3%.
У Стенли Рута есть и оптимистичный сценарий. Согласно ему, с марта 2009 года рынок преодолеет планку в 200 тыс. ежемесячных продаж, а снижение годовых продаж составит 15%, то есть до 2,68 млн автомобилей. С этим прогнозом согласен и консультант A.T.Kearney Евгений Богданов, который считает, что продажи новых автомобилей в 2009 году снизятся на 26%, до 2 млн. При этом количество кредитных машин снизится с 1,2 млн до 600—700 тыс., то есть с 44 до 32% в объеме продаж.
Как считает г-н Рут, больше всего от кризиса пострадают производители компонентов: иностранные производители, организовавшие сборку в России, скорее всего замедлят темпы наращивания объемов производства.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Компания «PricewaterhouseCoopers»: В первом полугодии 2005 года продажи оте ...
- В 2006 году в России было продано более 1 миллиона автомобилей иностранного ...
- С повышением пошлины на подержанные иномарки спрос российских потребителей ...
- Автопром сократится на треть
- «Ведомости»: Автопром России ожидает снижение производства