С 1 февраля 2009 года в Свердловской области будут монетизированы льготы, дающие право на бесплатный проезд в общественном транспорте
25 декабря 2008 (11:01)
Палата представителей Законодательного собрания Свердловской области одобрила проект закона о монетизации льгот на проезд в общественном транспорте. За данное решение проголосовали 12 депутатов, против высказались 5 человек, 2 депутата воздержались.
Данное решение было принято со второй попытки, в первый раз палата представителей отказалась голосовать за законопроект.
Таким образом, с 1 февраля 2009 года областным и федеральным льготникам для оплаты за проезд в общественном транспорте будет выделяться ежемесячная компенсация в 275 рублей в месяц и 600 рублей в год соответственно.
Отметим, что принятое Думой решение о монетизации льгот изначально вызвало активное неприятие администрации Екатеринбурга и руководителей целого ряда автотранспортных предприятий.
Согласно их логике, предложенные денежные компенсации не только не позволяют гражданам пользоваться услугами пассажирского транспорта в прежнем объеме, но и подорвут потенциал самих предприятий общественного транспорта.
В частности, федеральным льготникам — инвалидам и участникам войны, ветеранам боевых действий, блокадникам, «чернобыльцам», узникам концлагерей и другим категориям граждан — предполагалось выделить в месяц лишь по 50 рублей, что означало возможность осуществления лишь одной поездки на автобусе, трамвае, троллейбусе или метро в неделю при условии, что стоимость проезда останется на прежнем уровне.
Как подчеркивали в мэрии Екатеринбурга, только в областном центре на данный момент проживает более 125 тысяч федеральных льготников.
Транспортные компании в свою очередь заявили, что себестоимость одной автобусной поездки в Екатеринбурге уже превышает 17 рублей и до сих пор разница между реальной ценой поездки и стоимостью билета покрывалась за счет бюджетных дотаций, в результате же монетизации социальные затраты перевозчиков переставали дотироваться.
Все это, по версии транспортников, неизбежно привело бы к сокращению количества действующих маршрутов, уменьшению временного интервала работы трамваев, троллейбусов и автобусов, к снижению затрат на ремонт и обновление парка техники и обострению социальной напряженности внутри коллективов предприятий-перевозчиков. В результате руководители ряда АТП призвали верхнюю палату Законодательного собрания и губернатора Свердловской области не принимать предложенный Думой вариант монетизации. Аналогичное по содержанию обращение 23 декабря 2008 года приняла Екатеринбургская городская дума.
Отметим, что с транспортниками категорически не согласны в областном правительстве.
«Реальная сегодняшняя себестоимость проезда на автобусе равна 6 руб. 58 коп. вместе со льготами. Это разительно отличается от заявлений транспортников о том, что себестоимость равна 17 руб. Монетизация льгот по бесплатному проезду позволит узнать их истинные затраты. Они не работают в убыток, вопреки их заявлениям», — заявил в ходе прошедшей в Екатеринбурге пресс-конференции председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Николай Подкопай.
Данное решение было принято со второй попытки, в первый раз палата представителей отказалась голосовать за законопроект.
Таким образом, с 1 февраля 2009 года областным и федеральным льготникам для оплаты за проезд в общественном транспорте будет выделяться ежемесячная компенсация в 275 рублей в месяц и 600 рублей в год соответственно.
Отметим, что принятое Думой решение о монетизации льгот изначально вызвало активное неприятие администрации Екатеринбурга и руководителей целого ряда автотранспортных предприятий.
Согласно их логике, предложенные денежные компенсации не только не позволяют гражданам пользоваться услугами пассажирского транспорта в прежнем объеме, но и подорвут потенциал самих предприятий общественного транспорта.
В частности, федеральным льготникам — инвалидам и участникам войны, ветеранам боевых действий, блокадникам, «чернобыльцам», узникам концлагерей и другим категориям граждан — предполагалось выделить в месяц лишь по 50 рублей, что означало возможность осуществления лишь одной поездки на автобусе, трамвае, троллейбусе или метро в неделю при условии, что стоимость проезда останется на прежнем уровне.
Как подчеркивали в мэрии Екатеринбурга, только в областном центре на данный момент проживает более 125 тысяч федеральных льготников.
Транспортные компании в свою очередь заявили, что себестоимость одной автобусной поездки в Екатеринбурге уже превышает 17 рублей и до сих пор разница между реальной ценой поездки и стоимостью билета покрывалась за счет бюджетных дотаций, в результате же монетизации социальные затраты перевозчиков переставали дотироваться.
Все это, по версии транспортников, неизбежно привело бы к сокращению количества действующих маршрутов, уменьшению временного интервала работы трамваев, троллейбусов и автобусов, к снижению затрат на ремонт и обновление парка техники и обострению социальной напряженности внутри коллективов предприятий-перевозчиков. В результате руководители ряда АТП призвали верхнюю палату Законодательного собрания и губернатора Свердловской области не принимать предложенный Думой вариант монетизации. Аналогичное по содержанию обращение 23 декабря 2008 года приняла Екатеринбургская городская дума.
Отметим, что с транспортниками категорически не согласны в областном правительстве.
«Реальная сегодняшняя себестоимость проезда на автобусе равна 6 руб. 58 коп. вместе со льготами. Это разительно отличается от заявлений транспортников о том, что себестоимость равна 17 руб. Монетизация льгот по бесплатному проезду позволит узнать их истинные затраты. Они не работают в убыток, вопреки их заявлениям», — заявил в ходе прошедшей в Екатеринбурге пресс-конференции председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Николай Подкопай.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Палата представителей отказалась одобрить законопроект о монетизации льгот
- Палата представителей отказалась от монетизации льгот в Свердловской област ...
- Палата представителей Законодательного собрания Свердловской области одобри ...
- Региональная энергетическая комиссия Свердловской области: Реальная себест ...
- Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Нико ...