«Капитал» и Дмитрий Ким обнаружили «Кризис провинциальной рекламы»

14 декабря 2001 (10:25)

В течение последнего времени мы все чаще слышим о тех или иных конфликтах возникающих вокруг ненадлежащей или некорректной рекламы того или иного товара. Что это? Тщательно спланированная маркетинговая компания или проблемы «рекламоделателей»? С одной стороны, действительно, чем шумнее проходит рекламная компания, тем лучше, так как больше потенциальных покупателей будет, таким образом, привлечено. Но при детальном рассмотрении, становится очевидным, что большинство местных рекламных компаний просто покинула «рекламная муза», или чувство этики, а может быть и то, и другое. Например, по екатеринбургским телеканалам транслируется реклама магазина бытовой техники «Кардинал», в которой действующими лицами выступают кардиналы. Данный ролик вызвал недовольства у представителей православной церкви. По мнению зам. руководителя Свердловского территориального управления (СТУ) МАП РФ Татьяны Колотовой, представителям православной церкви необходимо написать заявление в МАП и «изложить доказательства того, что реклама «Кардинала», действительно, порочит честь и достоинство представителей церкви, т.е. является неэтичной». «Есть большая вероятность того, что православная церковь выиграют дело», – считают в МАП. Второй опус – это рекламный ролик пива «Е1». В данном ролике используется образ представителя православной церкви, который, по мнению духовенства, также является оскорбительным. Действительно, если внимательно посмотреть эти ролики, абстрагировавшись от всех кривотолков, заявлений духовенства и иных подобных факторов, и проанализировать его с точки зрения маркетинга, то становится очевидным, что компании эксплуатирую образ священнослужителей, нисколько не заботясь об этической стороне такой рекламы. Вот взять, например, образ попа пьющего пиво, и при этом поющим переделку неприличной песенки. Да конечно, может быть это и смешно посмотреть один раз или два, но в целом создает образ, который противоречит всем канонам православной церкви. Следует также отметить, что некоторые компании желая получить легкие деньги, даже перестали обращать внимание на соблюдение законодательных норм. Так, по информации Свердловского территориального управления МАП РФ в преддверие нового года заметно увеличилось число незаконной рекламы алкоголя, например ООО «Адва» разместило на территории Екатеринбурга 10 щитов с рекламой коньяка «Hennesy», а ООО «Рекламная фирма «Терминатор» – 5 щитов c рекламой коньяка «Kvint». СТУ МАП РФ возбудило в отношении этих организаций делопроизводства по признакам нарушения пункта №1 статьи №1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Остается надеяться, что если мы уж и вынуждены смотреть рекламу, то по крайней мере такую, которая не оскорбляет закон и нормы этики.


Другие материалы по теме: