«КоммерсантЪ»: Инвестпрограмма МПС на 2002 год сократится с 160 млрд. руб. до 93 млрд

11 января 2002 (12:35)

10 января вице-премьер Илья Клебанов провел первое в этом году заседание правительственной комиссии по структурной реформе МПС. Было решено сократить инвестпрограмму МПС на этот год со 160 млрд. руб. до 93 млрд. В результате можно ожидать, что тарифы на грузовые железнодорожные перевозки будут увеличены не на 60%, как предлагал экс-министр Николай Аксененко, а менее чем на 30%. Похоже, что его преемник Геннадий Фадеев пришел в МПС с заданием излечить от гигантомании железнодорожное руководство. Первое, от чего новый министр путей сообщения решил отказаться, – это строительство дамбы и моста с материка на остров Сахалин. По подсчетам Николая Аксененко, все строительство должно было «обойтись не так уж дорого, в $10 – 14 млрд.». Разумеется, никто в правительстве и не собирался давать таких денег на очередной проект века. Однако Николай Аксененко пытался следовать уже проверенной тактике – вначале правительство не запрещало ему за счет собственных средств МПС строительство того или иного объекта, а потом и само постепенно втягивалось в траты бюджетных денег. Либо не противилось повышению тарифов на грузовые перевозки. Первоначальный проект инвестпрограммы МПС на 2002 год, оцененный в 160 млрд. руб., был основан на возможности повышения тарифов в этом году на 60%. Еще в конце прошлого года никто не ожидал, что Минэкономразвития удастся дожать МПС до того, чтобы оно сократило свои инвестиционные и тарифные аппетиты практически вдвое. Этого и не произошло бы, если бы Николая Аксененко не отправили 3 января в отставку, а Генпрокуратура не продолжила бы в отношении экс-министра следственных действий по факту превышения служебных полномочий.


Другие материалы по теме: