«Вечерние ведомостииз Екатеринбурга» и Людмила Черных уточняют: «Кольцово» – сделка со всеми неизвестными»

21 января 2002 (10:17)

Во вторник решится судьба двух стратегически важных пакетов акций, которыми владеет правительство Свердловской области. Акции аэропорта «Кольцово» и «Уралнефтепродукта» должны быть переданы частным инвесторам, однако до сих пор непонятно – кому, каким образом. 22 января состоится очередное 23 заседание Областной Думы. Среди 30 вопросов, которые будут рассматривать областные депутаты, один должен вызвать у общественности повышенный интерес – управление государственной собственностью на 2002 год. Речь, по сути, идет о продаже государством двух стратегически важных пакетов акций - аэропорта «Кольцово» и «Уралнефтепродукта». Продажу пакетов настойчиво лоббирует министр по управлению государственным имуществом Вениамин Голубицкий. Ему удалось провести свою программу через Областную Думу, однако еще в прошлом году ее завернула верхняя палата свердловского парламента. Депутатам Палаты Представителей захотелось поподробнее ознакомиться с тем, как, кому и за сколько достанутся акции. Была создана согласительная комиссия. Последнее ее заседание состоялось в среду, однако окончательно договориться депутатам и чиновникам удалось лишь к концу недели. Остановились на том, что во, вторник будет принято только рамочное соглашение, детали будут уточняться впоследствии. Согласно этому документу государство планирует войти акциями «Кольцово» в некое новое акционерное общество, которое будет создано на базе аэропорта. Существенная часть акций нового общества достанется частному инвестору. Провести такое решение через депутатов было особенно сложно, так как у всех еще свеж в памяти скандал, когда из состава аэропорта попытались вывести в отдельное предприятие его топливно-заправочный комплекс (наиболее прибыльную часть). Подобные действия подставляли под удар всю социальную сферу аэропорта и остальную не столь прибыльную часть «Кольцово». Существенную роль в том скандале сыграл Вениамин Максович, а в качестве частного инвестора, желающего поучаствовать в лакомом проекте, тогда выступала Тюменская нефтяная компания.


Другие материалы по теме: