«КоммерсантЪ»: Цены на жидкокристаллические дисплеи растут

26 февраля 2002 (12:30)

В мировой индустрии высоких технологий назревает кризис. 22 февраля американская исследовательская компания Provizio опубликовала доклад, в котором прогнозируется рост цен на электронные устройства с жидкокристаллическими дисплеями (ЖК-дисплеи). Речь идет о компьютерных мониторах, ноутбуках, карманных компьютерах, телевизорах и сотовых телефонах. Фактически аналитики из Provizio зафиксировали на бумаге то, что производители ощущали уже несколько месяцев: дефицит компонентов для ЖК-дисплеев. В первую очередь так называемых стеклянных подложек - специальных пластинок, на которые крепятся жидкокристаллические транзисторы. В прошлом году потребители, наконец, осознали прелести жидкокристаллических экранов - компактных, безопасных для здоровья, с отличной цветопередачей. В итоге, общемировые продажи только компьютерных ЖК-мониторов достигли в 2001г. 4,1 млн. единиц, и по прогнозам Samsung Electronics, в этом году таких устройств должно быть продано на 50 – 70% больше. Пропорционально возрастал спрос и на компоненты ЖК-дисплеев. В декабре 2000г. компьютерная индустрия потребила 810 тыс. кв. м подложки и с тех пор спрос на нее увеличивался в среднем на 10% в месяц. А производители подложек потребительский бум прозевали. Подстегнуло создавшийся дефицит и закрытие японской фабрики NH Techno Glass Plant, которая удовлетворяла около 10% мирового спроса. Любопытно, что подложка составляет всего 5% от цены ЖК-монитора. Однако поскольку заменить ее нечем, аналитики прогнозируют рост цен на приборы с ЖК-дисплеями. Преодолеть дефицит удастся лишь к концу 2003г. Аналитики полагают, что на запуск новой фабрики по производству подложек необходимо около двух лет.


Другие материалы по теме: