«Вечерние ведомости из Екатеринбурга», Арсений Ваганов и Мария Соснина уверяют, что «Газеты в киосках подорожали… без их ведома»

15 марта 2002 (10:23)

На этой неделе в одностороннем порядке и без предупреждения издателей были повышены цены на газеты и журналы, продаваемые в киосках городской «Роспечати». Люди, во вторник пришедшие за свежей прессой в киоски, испытали если не шок, то удивление. Все ежедневные газеты - и местные, и федеральные - подорожали в среднем на 20-90 копеек. В результате некоторым горожанам пришлось отказаться от своей любимой газеты, о чем говорят сами киоскеры. Репортер газеты опросил продавцов «Роспечати» Ленинского, Кировского, Железнодорожного районов. Опрос показал, что произошло падение спроса даже на популярные ранее газеты. Реализаторы удивлены и возмущены повышением цен. Многие из них выслушивают от покупателей нелицеприятные высказывания: мол, задрали цены, обнаглели совсем. Киоскеры просто в недоумении – они не знают, куда девать остающиеся экземпляры «Вечернего Екатеринбурга», «Областной газеты», «Комсомолки». Между тем цены на газеты и журналы были повышены внезапно не только для покупателей. По словам сотрудницы «Роспечати» Чкаловского района, пожелавшей остаться неизвестной, цену на периодику повысил директор Ленинской «Роспечати» Александр Куликов. Его предприятие считалось головным среди муниципальных распространителей прессы. Напомним, что сравнительно недавно были ликвидированы отдельные районные «Роспечати», и на их основе создается единая городская структура - фактический монополист в этом сегменте медиа-рынка. Какое место будет занимать Ленинская «Роспечать» в этой системе, еще неизвестно. Однако уже сейчас именно господин Куликов устанавливает цены, причем, например, руководство Чкаловской сети распространения узнает об этом только от своих киоскеров! Более того, повышение произведено в нарушение двухстороннего договора, в котором. оговаривались ассортимент, объем и цена печатной продукции. Отдельные руководители «Роспечати» попытались объяснить повышение цен на периодику введением социального налога, который составляет 35 процентов. Это кажется не очень убедительным. Налог был введен в начале нынешнего года, а цены выросли только сейчас. Причем внезапно. Показательно, что и сами издатели газет и журналов узнали о повышении стоимости своих изданий от киоскеров «Роспечати». Между тем у ряда газет заключены договора с распространителями, в которых оговариваются определенные условия. Теперь они оказались нарушены.


Другие материалы по теме: