«Ведомости»: Екатеринбургский альянс

18 марта 2002 (12:23)

Ведущие торговые компании Свердловской области – оптовик «Юнилэнд-Екатеринбург» и ритейлор «Супермаркет «Кировский» – объединяются. Они уже договорились о единой политике, вскоре последует обмен акциями. О своем намерении объединиться и тем самым образовать самую крупную в Свердловской области оптово-розничную структуру руководители «Юнилэнда» и «Кировского» заявляли еще осенью прошлого года. В начале декабря компании подписали соглашение о единой закупочной, ценовой и маркетинговой политике. «Цель следующая, – сказал «Ведомостям» президент компании «Супермаркет «Кировский» Игорь Ковпак, – к примеру, представители нашей компании и «Юнилэнда» вместе приходят к поставщику, скажем, водки, и говорят: вот объемы «Кировского», вот объемы «Юнилэнда». Дайте нам хорошие цены». В девяти случаях из десяти это срабатывает». Ковпак сообщил, что партнеры готовятся в ближайшие месяцы провести частичный обмен акциями (примерно по 10% с каждой стороны) , создать совместные подразделения и распределительные центры. Строительство одного такого склада уже идет. Менеджеры холдинга «Юнилэнд» и в том числе его президент Олег Леонов комментировать ситуацию отказались. Но прошлой осенью, впервые заявляя о кооперации с «Кировским», Леонов говорил, что совместная работа торговых компаний должна увеличить их чистую прибыль на 3 – 5% , т. е. примерно на $300.000 в месяц. «Юнилэнд-Екатеринбург» с годовым оборотом $90 млн. входит в холдинг «Юнилэнд» и является крупнейшей дистрибьюторской компанией на Урале. Компания владеет в Екатеринбурге центром cash & carry «Мегамарт» и, по свидетельству местных аналитиков, лучше всех в городе знает, как надо работать с поставщиками. Блокирующий пакет акций ЗАО «Юнилэнд-Екатеринбург» принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) и находится в управлении компании Eagle Venture Partners Ltd. ЗАО «Супермаркет «Кировский» с годовым оборотом $50 млн. владеет самой большой сетью магазинов в регионе (сейчас существует 29 «Кировских»). О популярности сети можно судить, к примеру, по екатеринбургским объявлениям о покупке квартир: люди подчеркивают, что хотят жить рядом с одним из «Кировских». Екатеринбург обещает стать в России третьим (после Москвы и Санкт-Петербурга) центром активного развития магазинов западного типа – супермаркетов, дискаунтеров, cash & carry и т. д. «Прибыль с квадратного метра торговой площади в Екатеринбурге примерно такая же, как в Москве. Обороты, конечно, меньше. Но и издержки существенно меньше», – сказал Юрий Нестеренко, директор по развитию в Москве еще одной популярной сети дискаунтеров – «Дикси», которая входит в холдинг «Юнилэнд».


Другие материалы по теме: