«Вечерние ведомости из Екатеринбурга» и Лариса Хайдаршина рассказывают, как «Льготы пенсионеров попали под колеса политики»

19 марта 2002 (10:35)

Сезонное введение льготного проезда для пенсионеров в электропоездах Свердловской железной дороги оказалось под угрозой, поскольку ее начальник является кандидатом в депутаты Областной Думы. Информация о том, что 50-процентные льготы будут введены, подавалась рядом средств массовой информации Екатеринбурга как несомненное достижение руководителя дороги Бориса Колесникова, который является кандидатом в депутаты от избирательного блока «Единство» и «Отечество». Между тем подобные льготы вводятся ежегодно, обычно они действуют с начала апреля до октября. Это так называемая «дачная» льгота, очень важная для пенсионеров, которые возделывают загородные приусадебные участки. Их рабочий сезон начинается как раз в начале апреля, когда землю следует готовить к посадкам, а постройки – к возможному половодью. В прошлом году пенсионеры не имели никаких льгот на проезд: железная дорога не ввела их, объясняя это убыточностью пассажироперевозок и небольшой платой за билеты на электрички. Тысячи пенсионеров стали ездить на свои дачные участки «зайцами», совсем не оплачивая проезд. В результате железнодорожники понесли громадные убытки. Нынче они решили исправить прошлогоднюю ошибку и не заниматься сомнительной экономией. Льготы планировалось ввести с 1 апреля. Однако благим намерениям помешали ... выборы. Дело в том, что накануне сотрудники железной дороги распространи ли информацию, что под давлением Облизбиркома они вынуждены приостановить введение льгот для пенсионеров. Действительно, в данной ситуации избирательная комиссия могла бы расценить этот шаг как подкуп избирателей Борисом Колесниковым. А это является грубым нарушением законодательства и может повлечь за собой лишение кандидатского мандата.


Другие материалы по теме: