«Капитал» и Петр Андреевский обсуждают фондовый рынок: «РТС рвется в регионы»

20 марта 2002 (10:22)

Основная задача РТС – пробудить интерес региональных операторов фондового рынка к продуктам РТС, что, естественно, будет использоваться в конкурентной борьбе с ММВБ. Слабыми местами РТС, благодаря которым РТС не удовлетворял требованиям современного фондового рынка, всегда были две особенности этой системы электронной торговли: отсутствие плотной работы с регионами и отсутствие «индивидуального подхода» к компаниям-операторам. Естественно, эти проблемы руководство РТС пытается решать. Существует всего две реально работающих системы интернет-трейдинга – это, естественно, секция ММВБ и РТС. Но, по мнению аналитиков, благодаря отсутствию региональной направленности, работа региональных компаний с ММВБ уже стало аксиомой, а поэтому, этот стереотип будет достаточно сложно перебороть. Этому препятствует как минимум несколько барьеров. По мнению, дилеров, «у банков сильнее доверие именно к пионеру в этой сфере – шлюзу ММВБ, а банки – это по сути «системообразующие клиенты», следовательно, на ММВБ гораздо больше денег. Таким образом, где больше денег, там и интереснее работать и региональным компаниям». Относительно молодая РТС проводит торги в основном по тем акциям, которые не прошли процедуру листинга на ММВБ или являются так называемыми акциями «второго» и «третьего» эшелонов. Еще одним препятствием для популярности РТС являются высокие вступительные взносы и достаточно большая комиссия. На вчерашней пресс-конференции, посвященной презентации рублевых рынков РТС и проектов НАУФОР для профессиональных участников рынка ценных бумаг и эмитентов, были озвучены новые стратегические задачи РТС. Во-первых, с приходом еще в прошлом году нового президента РТС Ивана Тырышкина, система намерена более плотно работать с региональными компаниями, во-вторых компания намерена конкурировать с «грандом отечественного фондового рынка» – ММВБ.


Другие материалы по теме: