«Капитал» и Петр Алексеевсикй считают, что «В Екатеринбурге назревает инфраструктурный кризис»

28 марта 2002 (10:17)

Целых два канала передачи данных вчера порадовали екатеринбуржцев тем, что внезапно «замолчали». По мнению наблюдателей, причиной стал инфраструктурный кризис. Ведущие экономисты страны постоянно говорят о том, что из-за неправильной стратегии развитии инфраструктуры в России рано или поздно может случиться «коллапс». Первые признаки надвигающегося кризиса мы уже наблюдаем – это и проблемы ЖКХ, и энергетической системы, и т.д. Вчера же поступил еще один тревожный сигнал – локальный кризис коммуникационной инфраструктуры. Как это не странно, но вчера целых два невзаимосвязанных цифровых канала передачи «замолчали». Прежде всего, это проблемы связи через так называемый канал ADSL, который представлен в Екатеринбурге компанией «Сети Цифровых Каналов» (СЦК). По определению специалистов самой компании, у СЦК «приключился форс-мажор». Благодаря этому «форс-мажору» без интернета осталась большая часть города. Тем не менее, никаких подробностей от технических специалистов получить не удалось, так как все они были на совещании посвященному проблемам связи. Тем не менее, судя по тому, что в качестве консультантов были привлечены практически все специалисты этой отрасли региона из различных компаний, и по тому, что в течение нескольких часов, как обещали специалисты компании, аварии так и не были устранены, с каналом связи случилось нечто катастрофическое. Вторым «сюрпризом» стал сбой в системе компании «Уралтел», в результате которого около 70 тыс. абонентов компании «Уралтел» остались без связи. Как сообщали СМИ и техническая служба компании, сбой в функционировании сети произошел в результате неполадок оборудования компании сотовой связи «Уралтел». При этом, техническая служба компании постоянно уверяла, что ведутся восстановительные работы, которые будут завершены в ближайшее время. Достижением компании стало то, что всего в течении часа неполадки были устранены. Следует отметить, что по странному стечению обстоятельств, сбой произошел после того, как компания снизила стоимость подключения с «запретительных» $100 до вполне приемлемых $20. «Скорее всего, сбой в функционировании сети компании «Уралтел» произошел в связи с ее перегрузкой», – заявил УрБК руководитель службы маркетинга компании «Екатеринбургская сотовая связь» (торговая марка «Би-Лайн») Константин Брызгалов. Кроме того, Брызгалов отметил, что качество связи должно быть главным приоритетом компаний связи. Важно то, что обе компании, похоже, пытаются скрыть истинные причины сбоев в системе. Например, как заявили провайдеры, СЦК изначально вообще назвала сбой в системе внеочередными профилактическими работами, правда, при этом заранее не уведомив. Компания Уралтел вообще отказалась от подробного комментирования технического сбоя, настаивая на том, что проблема быстро устранена. Несмотря на то, что компании напрямую не схожи между собой, можно с уверенностью сказать, что эти сбои взаимосвязаны. Дело в том, что ADSL и GSM являются достаточно новыми технологиями, но при этом достаточно капиталоемкими, а, следовательно, по мнению наблюдателей, благодаря неверной стратегии развития, т.е. без создания дополнительных резервов своих сетей, эти компании ждет постоянные сбои, особенно если учесть то, что количество их абонентов постоянно растет.


Другие материалы по теме: