«Капитал» и Любовь Холопова рассказывают: «Производители алкоголя борются друг с другом»

4 апреля 2002 (10:21)

Областная торговая инспекция провела очередной рейд по торговым точкам Екатеринбурга и нескольких областных городов. Торговых инспекторов интересовала алкогольная продукция. Сотрудники Госторгинспекции проверяли предприятия Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Каменск-Уральского, Артемовского и Новоуральска. Было проверено 42 предприятия и проинспектировано 5 тыс. декалитров алкогольной продукции на сумму 5 млн 45 тыс. руб. Практически во всех торговых точках, которые посетили торговые инспектора, установлены нарушения, связанные с правилами продаж. Всего выявлено 149 нарушений, среди которых преобладают несоответствия алкогольной продукции санитарным требованиям и гигиеническим нормам. Самые распространенные нарушения , связанные с реализацией алкогольной продукции - недоведение до потребителя правил продаж алкогольной продукции, отсутствие справок Государственного таможенного комитета и информации об обязательной сертификации. Несколько проверенных предприятий не имели удостоверений качества на алкогольную отечественную продукцию и несоответствовали ГОСТам. В результате допущенных нарушений правил продажи алкогольной продукции часть товара на сумму 2,6 млн руб. была снята с продажи. Продавцы-правонарушители подверглись административной ответственности и вынуждены были заплатить штраф в сумме 20 тыс. руб. на устранение нарушений правил продаж Госторгинспекция дала 10 дней. «Уральский рынок алкогольной продукции очень привлекателен для производителей алкогольной продукции других регионов», говорит начальник отдела маркетинга ЕЛВЗ Людмила Федорова. По ее словам, привозной алкоголь освобожден от акцизов, тогда как акцизы на местную продукцию в 2000 г. поднялись на 40%. «Разница в цене составляет от 10 до 20 руб., так что не сложно догадаться, какую водку выберет покупатель. По данным Свердловского агентства по товарному рынку, доля алкогольной продукции местных производителей на рынке Свердловской области составляет около 30%. Поэтому единственным, чем уральские производители алкогольной продукции могут бороться за потребителя – качеством. Перспективы для этого у уральских производителей есть, считает маркетолог ЕЛВЗ Людмила Федорова.


Другие материалы по теме: