Вчера в Государственном таможенном комитете РФ состоялось заседание Консультативного совета, на котором обсуждались вопросы таможенного оформления авиатехники

9 апреля 2002 (12:19)

Вчера в Государственном таможенном комитете РФ состоялось заседание Консультативного совета по таможенной политике при ГТК России, сообщает пресс-служба Уральского таможенного управления. На заседании обсуждались вопросы таможенного оформления авиатехники, ввозимой по краткосрочному лизингу, а также некоторые аспекты ввоза-вывоза выставочных грузов. Выступивший на заседании генеральный директор ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Валерий Окулов напомнил, что с 1 апреля ЕС ввел запрет на эксплуатацию самолетов, не отвечающих требованиям III главы ИКАО по шумам. В результате по гражданской авиации России будет отменено как минимум 2,5 тыс. рейсов в Западную Европу. Авиационная и туристическая отрасли могут понести потери в сотни миллионов долларов. Чтобы не дать этим суммам уйти из страны, нужна современная авиатехника, отвечающая международным требованиям. Отечественная авиационная промышленность, полагает В. Окулов, в силу ряда причин не в состоянии обеспечить перевозчиков подобного рода воздушными судами. До тех пор, пока не будет налажено серийное производство современной отечественной техники, ввозные таможенные пошлины на авиатехнику должны быть минимальными, считает генеральный директор ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», и составлять 0 – 5%. Поскольку единовременная покупка такой дорогостоящей техники, какой является самолет, финансово затруднительна и в мире практикуется сравнительно редко, выходом мог бы стать ввоз транспортного средства по краткосрочному лизингу. Однако в нынешнем таможенном законодательстве не отражены вопросы таможенного контроля и таможенного оформления при временном ввозе-вывозе воздушных судов, взятых в краткосрочный лизинг. А в перечне таможенных режимов, отраженных в Таможенном кодексе, режим лизинга отсутствует. По мнению председателя ГТК России Михаила Ванина, снять остроту проблемы можно было бы и на правительственном уровне.


Другие материалы по теме: