«КоммерсанЪ» и Ирина Мокроусова считают, что «Тюменьавиатранс» поглотил «Домодедовские авиалинии»

16 апреля 2002 (10:28)

В субботу в Москве прошло внеочередное собрание акционеров «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ). Новому собственнику компании — акционерам «Тюменьавиатранса» (ТАТ) удалось провести в совет директоров семь своих представителей. Однако результаты собрания акционеров могут быть оспорены министерством имущества РФ.

«Домодедовские авиалинии» входят в десятку крупнейших авиакомпаний России. Обеспечивают 80% пассажирооборота на маршрутах Москва—Дальний Восток. 50,04% уставного капитала «ДАЛ» принадлежит минимущества РФ. 49,6% (58% голосующих акций) — «Тюменьавиатрансу». «ТАТ» — крупнейший авиаперевозчик в Уральском федеральном округе. 70% акций компании принадлежит администрации города Сургута и правительству Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО).

Авиакомпания «Тюменьавиатранс» давно заявляла о своих планах по поглощению более мелких перевозчиков. Первоначально планировалось, что «ТАТ» объединится с другой тюменской компанией — «Тюменскими авиалиниями» (ТАЛ). Однако по данным пресс-службы обладминистрации, процесс слияния был заморожен руководством «ТАЛ». Не получив «Тюменских авиалиний», «Тюменьавиатранс» решил поглотить «Домодедовские авиалинии». По сообщению гендиректора финансовой компании «Центральное инвестиционное агентство» (ЦИА) Дмитрия Копьева, он готовил эту сделку в течение полугода. В результате 49,6% акций ДАЛ, принадлежавших офшору «Layton Investments», перешли под контроль «ТАТ».

После этого господин Копьев заявил, что намерен провести шесть человек (из девяти возможных) в совет директоров компании. На внеочередном собрании акционеров в субботу господину Копьеву удалось сделать больше — в совет директоров вошли семь человек от «ТАТ» (в том числе и сам руководитель ЦИА), а также два представителя минимущества РФ.

Гендиректором «ДАЛ» был избран предложенный совладельцами «ТАТ» вице-президент Московской нефтяной компании (МНК) Александр Водолазский. После собрания акционеров он сообщил журналистам, что приступит к своим обязанностям в понедельник (т. е. вчера), но этого по неизвестным причинам не произошло. Сейчас обязанности руководителя «ДАЛ» исполняет технический директор Владимир Парченко. По его словам, в минимущества не признают прошедшее в субботу собрание акционеров, поскольку Представители государства, хотя и присутствовали на нем, но своими акциями не голосовали. Они удалились после того, как в зал заседания явились два судебных пристава Домодедовского горсуда и объявили, что акции, принадлежащие «ТАТ», арестованы из-за нарушений в проведении закрытой подписки. Однако председатель собрания акционеров заявил, что голосование было проведено за- очно, 10 апреля — до вступления в силу решения суда. Соответственно результаты этого голосования остаются в силе. Минимущества собирается доказывать обратное в суде.

Кроме того, руководитель департамента имущества промышленности, строительства, транспорта и связи Александр Бородин заявил, что министерство собирается провести другое собрание акционеров 7 мая. По словам господина Бородина, 26 апреля вступит в силу новая редакция закона о приватизации. В этом случае привилегированные акции «ДАЛ», которыми владеет государство, станут голосующими и контроль над компанией перейдет к минимущества.

Между тем, акционеры «Тюменьавиатранса» также уверены в своей правоте и уже строят планы на будущее. Планируется, что парки и рейсы двух авиакомпаний — «ТАТ» и «ДАЛ» — будут объединены. 11 апреля была создана рабочая группа, которая будет разрабатывать проект слияния. По оценкам специалистов, созданный в результате объединения авиаперевозчик составит конкуренцию «Аэрофлоту».


Другие материалы по теме: