«Капитал» и Елена Вишнева думают, что «Японцы неравнодушны к Уралу»
17 апреля 2002 (10:42)
Власти Японии рассматривают возможность экономического симбиоза с промышленными регионами России.
Вчерашний приезд полномочного министра посольства Японии Акио Кавато был связан с 10-летием екатеринбургского информационно-культурного центра «Япония». Во время встречи с журналистами господин Кавато отметил «уникальность не только культурного, но экономического потенциала в сотрудничестве двух стран, особенно учитывая новые возможности, открывающиеся в результате быстрых изменений в России, и в частности на Урале».
На данный момент Япония работает над реализацией проекта «Японская инициатива-Урал-Сибирь». Недавно представители бизнеса Японии побывали в Омске, следующая делегация намерена посетить Екатеринбург. «Я не исключаю возможность нового качественного уровня отношений между Японией и Россией. Думается, что волны восточных инвестиций уже в скором времени достигнут Урала и Сибири, - заявил японский министр».
По оценкам специалистов в области экономического сотрудничества, жесткий протекционизм других стран - членов ЕС побуждает компании Японии осваивать новые экспортные рынки. Важнейшим из них остается российский. Сегодня активность торгово-экономических отношений с российскими регионами японцы считают невысокой и о необходимости оживления отношений начинают говорить все чаще.
Японский министр отметил, что наиболее выгодными для японцев в плане производства комплектующих и автомобилей теперь являются восточно-европейские страны, а не Европа. Поэтому правительство Японии рассматривает возможность подобного производства на Урале и в Сибири. Из-за негативных экономических явлений промышленные и высокотехнологичные концерны Японии сегодня вынуждены сворачивать объемы производства продукции и сокращать рабочие места в Европе и США. Как известно, японский автопром экспортирует непосредственно из Японии лишь 10% всего экспорта – остальное производится за рубежом.
Сегодня Япония относительно активно импортирует уральский алюминий и другое сырье - деловое связи фокусируются в основном в машиностроении и металлургии. «Уральские производители уже являются нашими конкурентами, однако, союзные отношения будут более выгодны, - сказал Кавато. – В плане расширения сотрудничества нашему бизнесу необходимо постепенно преодолевать старые стереотипы относительно инвестиционных рисков в России. Инвесторы Японии рассматривают как потенциальных партнеров малые и средние предприятия, способные быть более маневренными на рынке». Впрочем, стратегия правительства Японии не всегда может отвечать практике коммерческих организаций, отметил высокопоставленный гость.
Вчерашний приезд полномочного министра посольства Японии Акио Кавато был связан с 10-летием екатеринбургского информационно-культурного центра «Япония». Во время встречи с журналистами господин Кавато отметил «уникальность не только культурного, но экономического потенциала в сотрудничестве двух стран, особенно учитывая новые возможности, открывающиеся в результате быстрых изменений в России, и в частности на Урале».
На данный момент Япония работает над реализацией проекта «Японская инициатива-Урал-Сибирь». Недавно представители бизнеса Японии побывали в Омске, следующая делегация намерена посетить Екатеринбург. «Я не исключаю возможность нового качественного уровня отношений между Японией и Россией. Думается, что волны восточных инвестиций уже в скором времени достигнут Урала и Сибири, - заявил японский министр».
По оценкам специалистов в области экономического сотрудничества, жесткий протекционизм других стран - членов ЕС побуждает компании Японии осваивать новые экспортные рынки. Важнейшим из них остается российский. Сегодня активность торгово-экономических отношений с российскими регионами японцы считают невысокой и о необходимости оживления отношений начинают говорить все чаще.
Японский министр отметил, что наиболее выгодными для японцев в плане производства комплектующих и автомобилей теперь являются восточно-европейские страны, а не Европа. Поэтому правительство Японии рассматривает возможность подобного производства на Урале и в Сибири. Из-за негативных экономических явлений промышленные и высокотехнологичные концерны Японии сегодня вынуждены сворачивать объемы производства продукции и сокращать рабочие места в Европе и США. Как известно, японский автопром экспортирует непосредственно из Японии лишь 10% всего экспорта – остальное производится за рубежом.
Сегодня Япония относительно активно импортирует уральский алюминий и другое сырье - деловое связи фокусируются в основном в машиностроении и металлургии. «Уральские производители уже являются нашими конкурентами, однако, союзные отношения будут более выгодны, - сказал Кавато. – В плане расширения сотрудничества нашему бизнесу необходимо постепенно преодолевать старые стереотипы относительно инвестиционных рисков в России. Инвесторы Японии рассматривают как потенциальных партнеров малые и средние предприятия, способные быть более маневренными на рынке». Впрочем, стратегия правительства Японии не всегда может отвечать практике коммерческих организаций, отметил высокопоставленный гость.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- 24 – 25 мая в Перми пройдет российско-японский инвестиционный семинар
- Премьер-министр Японии выразил раскаяние за ущерб, причиненный его страной ...
- Банк Японии выбросил на рынок 28 миллиардов долларов
- В Свердловской области с двухдневным рабочем визитом находится посол Японии ...
- Петр Латышев примет участие в программе работы делегации Федерации экономич ...