«Капитал» и Дмитрий Ким уверены, что «Уралтел» готовится к борьбе»

18 апреля 2002 (11:01)

До прихода нового оператора сотовой связи стандарта GSM работающего под торговой маркой «Мегафон» осталось совсем немного времени. Видимо, предчувствуя это, компания «Уралтел» решила увеличить свою долю на рынке.

Компания «Уралтел» перешла к агрессивной маркетинговой политике. Дело в том, что как отмечают аналитики, при выходе на новый рынок или расширения сегмента рынка, на котором компания уже работает, гораздо проще привлечь потенциальных клиентов, а не переманивать их у компании конкурента. Вероятно, осознав, что время начала работы ЗАО «Уральский GSM» уже близко, Уралтел решил существенно увеличить свою долю рынка, привлекая как можно больше потенциальных клиентов, которые ранее готовы подключиться к сети, но не делали этого из-за высокой стоимости подключения.

Так, в период с 17 апреля по 17 мая 2002 г. подключение сотовых телефонов стандарта GSM к сети Уралтел производится бесплатно. Более того, в соответствии с заявлениями компании, все, кто станет абонентом сети Уралтел в этот период, получат дополнительный подарок – бесплатные услуги определения номера, переадресации, запрета входящих звонков, голосовой почтовый ящик 1 класса и эти услуги будут бесплатными вплоть до 1 июня 2002 г. Также вводится новый тарифный план "Твой час" со следующими условиями: месячная абонентская плата 13 у.е., 60 минут бесплатной местной связи (входящие звонки из сети Уралтел не учитываются), стоимость минуты соединения сверх 60 минут – 0,24 у.е.

В пользу этого варианта причины такой активизации компании говорят и слова менеджера по маркетингу компании «Уральский GSM», которая является единственным конкурентом Уралтела в будущем, Олега Пономарева: «Уралтел, несомненно, осведомлен о нашем скором выходе на рынок. Судя по всему, теперь у мощности компании стали позволять привлекать новых абонентов. Другими словами, они хотят занять как можно более высокую долю рынка, прекрасно понимая, что будут конкурировать», - заявил Олег Пономарев, комментируя очередной маркетинговый шаг компании Уралтел.

Комментируя действия компании, главный маркетолог «Уралтела» Марк Соскин заявил, что бесплатное подключение введено в рамках маркетинговой политики. «Деятельность компании направлена на развитие сети. Несмотря на возможный большой приток новых клиентов, мы гарантируем хорошее качество связи, хотя, конечно, количество абонентов влияет на качество», – заявил Соскин. Однако, по мнению экспертов рынка сотовой связи, качество услуг, предоставляемых компанией «Уралтел», в последнее время ухудшалось. Соответственно, политика, направленная на увеличение количества абонентов, может привести только к еще большему ухудшению качества связи, как у новых, так и у старых клиентов за счет перегрузок сети.

Следует напомнить, что с 7 июля 2001 г. Уралтел был вынужден, «в связи с высокими темпами роста числа абонентов, опережающими темпы технического развития сети, увеличить стоимость подключения до $100». Однако, в преддверии начала работы новых операторов связи, компания все таки решила отказаться от политики ограничения привлечения новых абонентов и с 25 марта 2002 г. снизила цену на подключение к сети новых абонентов до $20, а вчера и вовсе сделала его бесплатным. По признанию дилеров, компании уже вчера удалось привлечь достаточно большое количество абонентов.

Так, в компании Сота заявили: «В связи со снижением стоимости подключения количество абонентов значительно увеличилось, в настоящий момент уже подключаются номера из «87», «89», «91» серий. Самым популярным стал новый тариф «Твой час». Таким образом, компания просто решила максимально заполнить имеющиеся у нее мощности, для того, что бы оставить как можно меньше потенциальных клиентов для компании. Тем не менее, по мнению наблюдателей, такая политика, без наличия должных мощностей, которых до недавних пор у компании не было, может превратиться в своеобразную агонию перед конкурентами. Так это или нет можно будет почувствовать уже через несколько дней, когда количество абонентов, по мнению экспертов, достигнет критического уровня.


Другие материалы по теме: