«Капитал» и Евгений Сторкин говорят, что «Мобильный» ажиотаж усилился»

26 апреля 2002 (11:26)

Не прошло и десяти дней с момента начала новой маркетинговой компании оператора сотовой связи «Уралтел», как постоянные клиенты столкнулись с резким ухудшением сервиса.

Компания «Уралтел» перешла к агрессивной маркетинговой политике, желая существенно увеличить свою долю рынка, привлекая как можно больше потенциальных клиентов, которые ранее готовы подключиться к сети, но не делали этого из-за высокой стоимости подключения. В пользу этого варианта причины такой активизации компании говорят и слова менеджера по маркетингу компании «Уральский GSM», которая является единственным конкурентом Уралтела в будущем, Олега Пономарева: «Уралтел, несомненно, осведомлен о нашем скором выходе на рынок. Судя по всему, теперь у мощности компании стали позволять привлекать новых абонентов. Другими словами, они хотят занять как можно более высокую долю рынка, прекрасно понимая, что будут конкурировать», - заявил Олег Пономарев, комментируя очередной маркетинговый шаг компании Уралтел.

Так, на прошлой неделе руководство сотовой компании «Уралтел» объявило, что в период с 17 апреля по 17 мая 2002 г. подключение мобильных телефонов стандарта GSM будет производиться бесплатно. Согласно распространяемой компанией информации, также бесплатно в этот период можно восстановить и ранее расторгнутый договор с «Уралтелом». Вчера стало очевидным, что огромный наплыв желающих подключится к сотовой сети уже на протяжении недели вызывает серьезные проблемы у постоянных клиентов компании.

Практически с самого начала «халявной» акции многие ранее подключенные клиенты столкнулись со сложностями, возникающими при оплате сотовой связи, а подключение уже оплаченных телефонов стало затягиваться на срок от нескольких часов до суток. Например, клиент, пришедший оплатить свой телефон днем, подключался к сети только к вечеру или на следующий день. До этого момента его аппарат отчаянно пытается найти сеть.

Тем не менее, на этом беды невинных абонентов не заканчиваются. Так, проведение в системе оплаты абоненту приходилось несколько часов. По имеющейся информации, чтобы как-то разгрузить свою компьютерную сеть и ускорить «прохождение» оплаты, руководство компании на этой неделе несколько раз принимало решение на время прервать бесплатное подключение. В самой компании эти сообщения неофициально комментировали следующим образом: долгое подключение связано с огромным числом новых абонентов, которых сейчас начала обслуживать компания, ожидайте своей очереди и вас обязательно подключат.

В настоящее время, можно также наблюдать очереди у офисов дилеров, которые подключают желающих. Так, в компании Сота заявили: «В связи со снижением стоимости подключения количество абонентов значительно увеличилось, в настоящий момент уже подключаются номера из «92», «95», «97» серий. Самым популярным стал новый тариф «Твой час». Таким образом, компания просто решила максимально заполнить имеющиеся у нее мощности, для того, что бы оставить как можно меньше потенциальных клиентов для компании.

Тем не менее, по мнению наблюдателей, такая политика, без наличия должных мощностей, которых до недавних пор у компании не было, может превратиться в своеобразную агонию. Так это или нет можно будет почувствовать уже через несколько дней, когда количество абонентов, по мнению экспертов, достигнет критического уровня. Следует отметить, что уже сейчас количество отказов сети возросло в несколько раз, а до сервисной службы практически невозможно дозвониться ни днем ни ночью.


Другие материалы по теме: