«Уральский рабочий» и Татьяна Кононова считают, что «Такому вагону и на рынке -первое место!»

6 мая 2002 (10:12)

Первый в России сертификат на систему качества продукции вагоностроения получили тагильчане.

Вручение престижного документа прошло без помпезных торжеств и присутствия руководителей МПС, вагоностроители как бы подчеркивали тот непреложный факт, что всем параметрам качества их продукция отвечает и она полностью безопасна. «Без сертификации нет эксплуатации», — сказал руководитель Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте В.Матюшин, вручая пропуск на российский рынок под номером 1 уральским вагоностроителям. Генеральный директор ГУП «ПО Уралвагонзавод» Н. Малых при этом особо отметил личную заслугу конструкторов, инженеров, рабочих, обеспечивших приоритет завода среди других предприятий России.

Свыше 800 документов на подтверждение безупречной системы качества даны Регистром отечественным производителям продукции для МПС, но именно Уралвагонзавод первым выдержал все испытания и пошел на них добровольно. Конечно, сделать это, уже имея от авторитетных немецкой и швейцарской фирм сертификаты систем качества в соответствии со всемирно признанными международными стандартами ИСО серии 9000, УВЗ было легче, чем другим. Однако российские эксперты тщательно проверили не документацию, а систему управления качеством, действующую в цехах. Контролировали то, от чего зависят здоровье и жизнь людей на железнодорожном транспорте.

Что дает нашим вагоностроителям этот пропуск, если они и так работают на внутреннем рынке? Беспрепятственный вход, особую привлекательность для заказчиков, повышение конкурентоспособности и снижение на 30 процентов стоимости каждого договора на сертификацию продукции нашего вагоностроения за счет исключения стоимости этапа обследования производства. А кроме того, УВЗ подтвердил свое право на аккредитацию в качестве испытательного центра всего отечественного подвижного состава, за проводимые испытания предприятия будут платить.

Машиностроительная отрасль страны переживает не лучшие времена, одни предприятия работают лишь на треть своих мощностей, другие познали горькую участь банкротов. Уралвагонзавод не только выстоял в штормовые реформенные годы, он освоил больше двух десятков модификаций подвижного состава для перевозки разных грузов. С 10-процентным превышением объемов производства закончил первый квартал нынешнего года по сравнению с 2001-м, что позволило и городской бюджет пополнить лучше прошлогоднего. На мировой рынок выход не заказан, тем более — с сертификатом ИСО-9000 версии 2000 года. А именно его теперь будут добиваться уральские вагоностроители.


Другие материалы по теме: