«Капитал» и Степан Иванов сообщают, что «Решается судьба дорожного фонда»

14 мая 2002 (12:41)

Депутаты федерального и регионального уровня вынуждены совместно искать пути компенсации потерь от упразднения дорожного налога для бюджета.

Вчера на заседании комитета по экономической политике, бюджету, налогам и финансам областной думы народные избранники обсудили 3 проекта изменения федерального закона «О дорожных фондах в РФ» – правительственный и 2 депутатских. Депутат Илья Борзенков заявил, что этот закон, принятый еще в 1992 г., содержит много спорных и иногда противоречащих друг другу правовых норм, а поправки только увеличивают их число. Причем, четко прослеживается привилегированное положение Москвы и Санкт-Петербурга в области строительства дорог по сравнению с другими субъектами. Действие закона предлагается продлить до 2011 г.

По мнению депутатов, предложенные законопроекты в целом неэффективны, ряд их положений носит откровенно популистский характер. Например, предлагается снизить налог на добавленную стоимость с 20% до 15%, но параллельно ввести другой оборотный налог 2,5%, что противоречит Налоговому кодексу РФ, требующему, чтобы каждый налог имел свою облагаемую базу.

Перед регионами встает проблема компенсации выпадающего из регионального бюджета упраздняемого дорожного налога другими сборами. В частности, предлагается увеличить долю региона в налоге на прибыль с 16% до 18%, увеличить ставку на землю в 1,8 раза. В связи с этим депутаты предложат Государственной думе принять единую предельную ставку транспортного налога для всех субъектов РФ.

Банзаракца Чойнзонов отметил, что одним из требований при вступлении России в ВТО является отмена целевого государственного финансирования подобных программ. Поэтому необходимо все тщательно проверить и перепроверить. Депутаты приняли решение рекомендовать Госдуме не принимать в первом чтении эти законопроекты.

Их коллеги из комитета по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности, наоборот, приняли решение поддержать законопроект, выдвинутый депутатом Госдумы Гусевым, и вынести его на рассмотрение облдумы. Как заявил председатель комитета Наиль Шаймарданов, народные избранники в целом согласны с теми сомнениями, прозвучавшими на заседании бюджетного комитета: «Я думаю, что, скорее всего, Государственная Дума пойдет по пути согласительной комиссии».

Очевидно, что большинство субъектов России поддерживают тот законопроект о дорожном фонде, который предполагает сохранить целевой характер фонда и его структуру. Все субъекты РФ не согласны с тем, что с 1 января 2003 г. дорожный фонд будет практически ликвидирован. Тем не менее, закон уже принят, и одним из пунктов данного законопроекта является отнесение профвведения на 2011 г. Поэтому комитет и поддержал проект закона в первом чтении.


Другие материалы по теме: