С 13 мая 2002 года ЮУЖД была вынуждена отменить движение ряда пригородных пассажирских поездов по Челябинскому отделению

14 мая 2002 (13:50)

С 13 мая 2002 года Южно-Уральская железная дорога (ЮУЖД) была вынуждена отменить движение ряда пригородных пассажирских поездов по Челябинскому отделению. Как сообщает Центр общественных связей ЮУЖД, перестали функционировать маршруты: №6103/6104 «Вязовая – Катав-Ивановск», №6113/6112 «Вязовая – Кропачево», №6121/6124 «Бердяуш – Бакал», №6131/6132 «Златоуст – Бердяуш», №6135/6136 «Златоуст – Кропачево», №6904/6905 «Кропачево – Аша», №6001/6018 «Челябинск – Златоуст», №6214/6215 «Челябинск – Шумиха», №6801/6810 «Челябинск – Южноуральск», №6517/6518 «Карталы – Магнитогорск». Причины отмены движения электричек заключаются в том, что ЮУЖД не может больше содержать убыточный пригородный пассажирский комплекс в условиях минимальной компенсации своих расходов областным бюджетом. По словам зам. начальника ЮУЖД по экономическим вопросам Александра Сельменских, доходы, которые получает железная дорога от продажи билетов в пригородном сообщении, не покрывают расходов. Только по Челябинской области расходы ЮУЖД на содержание местного пассажирского сообщения в 2001 г. составили 529 млн. руб., а доходы от реализации проездных документов – только 84,3 млн. руб. ЮУЖД в 2001 г. от содержания пригородного пассажирского комплекса понесла убытки в 445 млн. руб., а из областного бюджета получила только 263 млн. руб. То есть, объем компенсаций Челябинской области составил 59%. За первые четыре месяца 2002 г. убытки ЮУЖД от содержания пригородного пассажирского комплекса по Челябинской области достигли 100 млн. руб. Компенсированы они только в размере 7,5 млн. руб. за счет снижения тарифа на электроэнергию для пригородных поездов. В целом за период с января по апрель 2002 г. убытки ЮУЖД от содержания пригородного пассажирского сообщения компенсированы бюджетом Челябинской области на 8%. Правительство Челябинской области пока оставляет без внимания решение вопроса о компенсировании убытков ЮУЖД от пригородных пассажирских перевозок. По итогам работы ЮУЖД за период с января по апрель 2002 г., объемы убытков дороги от пассажирских перевозок приближаются к прибыли от грузовых, в результате чего рентабельность работы ЮУЖД.


Другие материалы по теме: