«КоммерсантЪ»: МАП добился того, что рекламное агентство «Атор» собирается отказаться от незаконной рекламы крепких алкогольных напитков

22 мая 2002 (10:58)

21 мая Московский арбитражный суд удовлетворил очередные иски Министерства по антимонопольной политике к рекламному агентству «Атор» о принудительном взыскании штрафов за рекламу крепких алкогольных напитков - ликера Baileys и водки «Флагман». «Атор», весь 2001 г. незаконно размещавший в Москве рекламу крепкого алкоголя, вынужден прекратить свою деятельность на этом рынке. Теперь по словам генерального директора «Атора» Михаила Лернера, у его компании изменилась бизнес-стратегия и «Атор» больше не занимается размещением рекламы крепких спиртных напитков. Весь прошлый год «Атор» оставался лидером рынка незаконной рекламы крепкого алкоголя. Регулярные штрафы Министерства по антимонопольной политике (МАП) не приносили никакого результата. Рекламодатели не возражали против того, чтобы «Атор» включал штраф в стоимость размещения рекламы, так как поборы МАПа были невелики – несколько сотен минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), в то время как месячная стоимость размещения одного «алкогольного» рекламного щита составляет $1.500 – 2.000. Наконец, в начале этого года «Атор» исключили из Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), а городские власти предъявили компании неофициальный ультиматум: если она продолжит размещать алкогольную рекламу, ее лишат разрешения на установку рекламных щитов.


Другие материалы по теме: