«Вечерние Ведомости» и Павел Кобер предпологают, что «Полпредство готово банкротить Курганскую область»

23 мая 2002 (10:35)

Гарантированный Конституцией суверенитет субъектов Российской Федерации может быть попран введением внешнего управления.Такой беспрецедентный случай в деления финансов, которые идут из ближайшее время может произойти с Курганской областью. Об этом недавно заявил полномочный представитель президента в УрФО Петр Латышев. Его мысль повторил вчера на брифинге для журналистов заместитель полпреда Виктор Басаргин. Причина, по словам Басаргина, в том, что «область живет тяжело».

Введение внешнего управления в субъекте Российской Федерации, чьи права гарантированы Основным законом страны, рассматривается руководителями УрФО по аналогии с предприятиями - банкротами, Как заявил Басаргин, принцип внешнего управления одинаков для всех. По отношению к административно-территориальному образованию это означает «ограничение дееспособности субъекта в вопросах распределения финансов которые идут из федерации». Учитывая тот факт, что две трети доходов Курганской области составляют федеральные дотации, Зауралью грозит почти полное лишение экономической самостоятельности.

Правда, Басаргин поспешил успокоить журналистов тем, что в областном руководстве с возможным введением внешнего управления «никаких громких отставок не произойдет». В то же время он сообщил, что не удовлетворен результатами проверки, проведенной полпредством в Курганской области. Судя по всему, проверки будут повторяться до тех пор, пока не решится вопрос с областными кадрами,

Поблема с Курганской областью из экономической плоскости переходит в политическую. Введение внешнего управления под благовидным предлогом оздоровления финансового положения в Зауралье может явиться своеобразным экспериментом по усилению влияния центра в других, более богатых субъектах РФ. Причем парадокс ситуации заключается в том, что в число потенциальных банкротов и, следовательно, кандидатов на ликвидацию суверенитета попадают все российские административно - территориальные образования, включая регионы - доноры. По - прежнему значительная часть региональных доходов поступает в бюджеты краев и областей по сложной и запутанной схеме через центр с «заходом» в московские банки. А потому российское руководство может создавать регионов - банкротов по собственной инициативе.


Другие материалы по теме: