«КоммерсантЪ» и Ирина Мокроусова смотрят как «Александр Филипенко позвал полпреда»
23 мая 2002 (10:29)
Позавчера на совещании по развитию речного водного транспорта власти Ханты-Мансийского АО в очередной раз просили Минтранспорта РФ передать им контроль над Обь-Иртышским речным пароходством. На этот раз заручившийся поддержкой полпреда президента в УрФО Петра Латышева губернатор Александр Филипенко не сомневается в благоприятном для него разрешении «речного вопроса».
Перспективы развития речного водного транспорта обсуждаются в Ханты-Ман-сийске как минимум раза два в год. На каждом из них, упрекая государство в недостаточном финансировании Обь-Иртышского речного пароходства из федерального бюджета, правительство ХМАО убеждало своих коллег из министерства транспорта РФ отдать округу контроль над предприятием. Помимо этого югорские власти просили перевести в Ханты-Мансийск государственное бассейновое управление водных путей и судоходства (Омск) и управление Обь-Иртышского речного пароходства (Тюмень).
Объясняя, зачем правительству ХМАО все это было нужно, Александр Филипенко говорил о том, что в округе идет интенсивное промышленное развитие, не последняя роль в этом процессе отводится и развитию транспортной схемы, а речной флот становится тормозом; обвинял в неорганизованности и нескоординированности работы руководство Обь-Иртышского речного пароходства и бассейнового управления.
Совещание во вторник прошло по отработанному за годы сценарию. Специалисты комитета по речному транспорту рассказали, что основная проблема пароходств - это старение парка судов. Средний возраст кораблей - около 20 лет. Единственный выход из сложившейся ситуации - постоянная модернизация транспортного парка, на что, безусловно, требуются деньги. В свою очередь представители пароходства говорили о недостаточном финансировании из федерального бюджета. Решение этих проблем правительство ХМАО готово взять на себя на прежних условиях; югорским властям будет передан в управление пакет в 25,5% акций Обь-Иртышского речного пароходства, принадлежащий государству, а окружное управление водных путей Обь-Иртышского бассейна будет перенесено в Ханты-Мансийск.
Перспективы развития речного водного транспорта обсуждаются в Ханты-Ман-сийске как минимум раза два в год. На каждом из них, упрекая государство в недостаточном финансировании Обь-Иртышского речного пароходства из федерального бюджета, правительство ХМАО убеждало своих коллег из министерства транспорта РФ отдать округу контроль над предприятием. Помимо этого югорские власти просили перевести в Ханты-Мансийск государственное бассейновое управление водных путей и судоходства (Омск) и управление Обь-Иртышского речного пароходства (Тюмень).
Объясняя, зачем правительству ХМАО все это было нужно, Александр Филипенко говорил о том, что в округе идет интенсивное промышленное развитие, не последняя роль в этом процессе отводится и развитию транспортной схемы, а речной флот становится тормозом; обвинял в неорганизованности и нескоординированности работы руководство Обь-Иртышского речного пароходства и бассейнового управления.
Совещание во вторник прошло по отработанному за годы сценарию. Специалисты комитета по речному транспорту рассказали, что основная проблема пароходств - это старение парка судов. Средний возраст кораблей - около 20 лет. Единственный выход из сложившейся ситуации - постоянная модернизация транспортного парка, на что, безусловно, требуются деньги. В свою очередь представители пароходства говорили о недостаточном финансировании из федерального бюджета. Решение этих проблем правительство ХМАО готово взять на себя на прежних условиях; югорским властям будет передан в управление пакет в 25,5% акций Обь-Иртышского речного пароходства, принадлежащий государству, а окружное управление водных путей Обь-Иртышского бассейна будет перенесено в Ханты-Мансийск.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Ханты-Мансийском автономном округе прошло совещание по проблемам и перспе ...
- В Ханты-Мансийск с рабочим визитом прибыл начальник службы речного флота Ро ...
- Члены правительства ХМАО рассмотрели проект региональной программы «Развити ...
- Губернатор ХМАО Александр Филипенко примет участие в региональном совещании ...
- Росморечфлот запретил судам старше 25 лет выходить в море