«Ведомости»: «СУАЛ» займется вагоностроением

23 мая 2002 (10:45)

«СУАЛ-холдинг» вместе с ГУП «Уралвагонзавод» начал разработку грузового вагона нового поколения. Помимо самого «СУАЛа», активно развивающего свой транспортный бизнес, закупать новые вагоны собирается и МПС (в будущем – АО «РЖД»). Заместитель гендиректора «Уралвагонзавода» по маркетингу Сергей Колосок рассказал «Ведомостям», что конструкторское бюро предприятия сейчас разрабатывает универсальный полувагон нового поколения с использованием алюминия и сплавов из него. «СУАЛ» намерен стать не только покупателем новых вагонов, но и поставщиком для их производства. По словам гендиректора компании «СУАЛ-Транспорт» Бориса Черткова, панели для обшивки кузова, стойки и отдельные конструктивные элементы будут выпускаться из алюминиево-магниевых сплавов на Каменск-Уральском металлургическом заводе, входящем в «СУАЛ». По оценке Черткова, из массы вагона в 20 т четверть придется на алюминиевые конструкции, а облегченная конструкция позволит увеличить грузоподъемность вагона с 69 до 80 т. «За счет снижения веса тары растет грузоподъемность вагона, – говорит и советник министра путей сообщения Константин Пашков. – Это полностью вписывается в техническую политику МПС, поэтому специалисты министерства и ВНИИ железнодорожного транспорта участвуют в этой разработке». Недавно глава МПС Геннадий Фадеев посетил Свердловскую железную дорогу, осмотрел хозяйство и, как говорят очевидцы, остался недоволен качеством вагонных тележек и сцепных устройств. Теперь в «СУАЛе» надеются, что при модернизации вагонов можно будет использовать все больше алюминия. Пока основные элементы вагонов делаются из стали, главным поставщиком которой на «Уралвагонзавод» является Нижнетагильский меткомбинат (НТМК), входящий в «Евразхолдинг». Пресс-секретарь «Евразхолдинга» Александр Карлашов считает, что намерения «СУАЛа» на планах НТМК не скажутся: «Колесные пары и рельсы из алюминия все равно не сделаешь». Однако «СУАЛ-холдинг» и так нашел достаточно емкий новый рынок. По утвержденной «СУАЛом», «Уралвагонзаводом» и МПС программе на создание опытного образца алюминиевого вагона отводится полтора года, а с начала 2005 г. планируется начать серийное производство. Ориентировочная стоимость нового вагона – $35.000 – 37.000 (из них около $6.000 – стоимость алюминиевых деталей), а предполагаемый объем производства – до 1.500 вагонов в год. Итого, по словам Черткова, ежегодная выручка «СУАЛа» от производства этих вагонов может составить около $10 млн. в год. «Алюминщиков можно понять: им надо сбывать свою продукцию. Алюминиевые конструкции долговечнее, позволяют увеличивать грузоподъемность, но существенно дороже, чем сталь. Их уместно применять для пассажирских вагонов, но в США умудряются и грузовые вагоны делать алюминиевыми», – отмечает вице-президент Объединения вагоностроителей Леонид Михальчук. Правда, начальник управления по связям с общественностью «Русского алюминия» Алексей Прохоров говорит, что его компания пока не додумалась строить вагоны из алюминия. При этом специально под грузопотоки «Русала» Крюковский вагонзавод (Украина) разработал комбинированный вагон, способный как перевозить алюминий на экспорт, так и импортировать глинозем.


Другие материалы по теме: