«Независимая газета»: Россия входит в десятку стран, наиболее привлекательных для торговой экспансии

10 июня 2002 (11:22)

Сегодня открытие магазинов в других странах является для западных розничных гигантов основным направлением деятельности. Причем захват новых рынков осуществляется как путем покупки существующих сетей, так и созданием новых. Подобная экспансия крупных сетей в Восточной Европе привела к существенному снижению доли малых и средних магазинов. Например, в Чехии доля крупных сетей с 1990 по 2000 г. выросла с 10 до 40%, и сегодня из 10 торговых сетей только одна - чешская. Сегодня в Москве открыто 13 магазинов «Рамстор», и теперь уже другие западные сети тоже стремятся обосноваться в России: это Spar (Австрия), Auсhan (Франция), Metro и АVA АG (Германия). Международные торговые компании Metro и Spar начали свою российскую экспансию в прошлом году с Москвы и Санкт-Петербурга. До 2006 г. Metro планирует открыть в Москве 9 магазинов формата cash&carry (магазины, осуществляющие только оптовую торговлю и ориентированные на обслуживание розничных точек и магазинов, кафе и ресторанов), причем в первые шесть из них будет вложено 112 млн. долл. Ожидается, что оборот каждого магазина составит порядка 100 млн. долл. в год, окупаемость – 6 лет. В зависимости от успешности проекта руководство компании примет решение об открытии своих магазинов и в других крупных городах России. Известно, что перед тем, как сделать этот шаг, немецкая компания изучала российский рынок в течение двух лет.


Другие материалы по теме: