«Независимая газета»: Бурное развитие супермаркетов в Москве стимулирует развитие рынка пластиковых карт

17 июня 2002 (10:22)

Рынок пластиковых денег в России вроде бы существует, а вроде бы и нет. Несмотря на обилие цветных наклеек на дверях магазинов, приглашающих цивилизованно расплатиться с продавцом, пластиковые «кошельки» пока не могут потеснить или оказать серьезную конкуренцию наличным. Однако, если верить заверениям банков, в ближайшее время нас ожидает едва ли не взрыв всенародной любви к пластиковым деньгам. Начало летнего сезона ознаменовалось обилием новых предложений от российских банков на рынке пластиковых карт. Бурное развитие супермаркетов и центров цивилизованных продаж, которое происходит сейчас в столице и других крупных городах, в конечном итоге и создаст условия для жизни пластиковых денег в России. Существуют специальные тарифные ставки, по которым торговцы оплачивают свое право на обслуживание владельцев пластика. В Москве эти отчисления банкам-эмитентам составляют в среднем 2,5% суммы операций по карточкам. Однако эти затраты окупаются. Ведь магазины получают возможность расширить круг своих клиентов, а информация о торговых точках начинает распространяться вместе с рекламой пластиковых карточек. Причем крупные магазины не ограничиваются только обслуживанием пластика, отмечает Иванов, вместе с банками они разрабатывают программы по внедрению совместных карт. Кроме названия банка-эмитента, на них ставится торговая марка магазина, а владелец карточки получает там дополнительные бонусы и скидки.


Другие материалы по теме: