«Капитал» и Дмитрий Ким сообщают, что «Российские авто продолжают дорожать»

4 июля 2002 (10:31)

Желание отечественных предприятий приравнять стоимость российских авто к иномарка превращается в тенденцию.

Если в начале этой неделе прошло очередное повышение цен на продукцию АвтоВАЗа, то вчера стало известно о повышении цен другим автозаводом. При этом, что характерно, повышение касается только наиболее продаваемых моделей, а «проблемные» машины продаются по старой цене. Так, Горьковский автозавод с 1 июля вновь повысил отпускные цены на свои микроавтобусы моделей «Газель» и «Соболь». Цены выросли на 1%, а подорожание в среднем по модельному ряду фургонов ГАЗа составило 1,5 тыс руб. В тоже время цены на легковые автомобили Горьковского автозавода остались без изменений. Предыдущее повышение цен состоялось 1 июня, когда все автомобили завода также подорожали в среднем на одну 1 тыс руб.

Ситуация с выпуском машин на ГАЗе выглядит весьма интересно. Объем производства автомобилей в 2001 г. сократился в целом на 15,9%, в основном за счет снижения объемов выпуска легковых (на 30,6%) и грузовых (на 5%) автомобилей. Одновременно произошло увеличение (на 23,2%) объемов производства микроавтобусов. Всего предприятие произвело 191 492 автомобиля. Снижение объемов производства связано с сокращением рыночного спроса, в соответствии с которым теперь формируется производственный план автозавода. Хотя в пресс-службе заявляют, что «дальнейшего сокращения производства не предвидится, это может оказаться красивой ложью. Завод явно убрал легковушки из своих приоритетных направлений, полностью сосредоточившись на микроавтобусах.

Аналитики предполагают, что постоянное повышение цен на микроавтобусы ГАЗа связано с тем, что «Сибал» пытается увеличить отдачу от автогиганта, сосредоточившись на недооцененных коммерческих автомобилях. При этом, аналитики делают упор на то, что микроавтобусы недооценены не потребителями, класса стоит существенно дешевле своего иностранного аналога. Единственное, что отличает ГАЗ от того же АвтоВАЗа то, что повышение цен происходит достаточно плавно – примерно 1% в месяц, и вполне укладывается в уровень инфляции.

Таким образом, как и прогнозировали аналитики, российский автопром, будучи уверенным в протекционистской поддержке правительством, начинает планомерное повышение отпускных цен своих автомобилей. Однако, на некоторых автозаводах повышение цен соответствует темпам инфляции, а на других значительно их опережает. Хотя в случае с ГАЗом, скорее всего, идет речь о маркетинговой системе завода. а производителем, так как единственный отечественный автомобиль такого


Другие материалы по теме: