«КоммерсантЪ»: «Союзплодимпорт» окончательно потерял надежду восстановить свои права на «Столичную»

8 июля 2002 (10:10)

В конце прошлой недели премьер-министр России Михаил Касьянов подписал постановление, согласно которому права на использование 17 известных водочных товарных знаков (Stolichnaya, «Русская», «Лимонная» и т. д.), принадлежащих России, передаются федеральному казенному предприятию (ФКП) «Союзплодоимпорт». Таким образом, прежний владелец марок ЗАО «Союзплодимпорт» окончательно потерял шансы восстановить свои позиции на внутреннем рынке. Первоначально предполагалось, что лицензии на производство известных водочных товарных знаков от имени государства будет раздавать федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Внешнеэкономическое объединение «Союзплодоимпорт», которое было воссоздано в апреле 2001 года. Однако в конце прошлого года было принято решение о создании одноименного ФКП. По официальной версии, изложенной генеральным директором ФКП Владимиром Логиновым в интервью в апреле этого года, причины появления казенного предприятия просты. Во-первых, у ФКП намного больше полномочий, чем у ГУП. Во-вторых, казенное предприятие лучше контролируется со стороны государства, нежели унитарное. По неофициальной версии, новая структура была создана, что называется, специально под господина Логинова, который в бытность замминистра сельского хозяйства возглавлял борьбу за возврат «Столичной» в лоно государства. Теперь после выхода постановления глава ФКП фактически будет контролировать производство самой известной водочной марки в России.


Другие материалы по теме: