«Ведомости»: «МегаФон» дошел до Азии

17 июля 2002 (10:56)

Вчера сотовая сеть «МегаФон» заработала на Урале. «МегаФон» первым из трех операторов, претендующих на звание федеральных, вышел в этот регион. «Мобильные ТелеСистемы», опосредованно владеющие контрольным пакетом акций местного GSM-оператора «Уралтел», планируют вывести свою марку на уральский рынок не раньше осени. «ВымпелКом» пока вообще не имеет лицензии для работы на Урале. Компания «Уральский GSM» владеет лицензией GSM-900/1800 на весь Уральский регион с марта 1998 г. Однако к строительству сети компания приступила только в октябре прошлого года, после того как холдинг «Телекоминвест» выкупил 96,16% ее акций у компании «МТТ-Инвест» и присоединил ее к проекту «МегаФон». По данным компании, до конца 2002 г. на строительство сети «Уральского GSM» будет потрачено $25 млн. (из них $14 млн. уже вложены). Сейчас сеть работает в Екатеринбурге, Челябинске и Нижнем Тагиле. До конца III квартала сетью «Уральского GSM» будут охвачены Пермь, Сургут и Тюмень. Торжественный запуск сети «МегаФона» в Екатеринбурге состоялся за день до пятилетнего юбилея коммерческой работы сети «Уралтела», и в результате все рекламные и развлекательные площадки города были буквально поделены между двумя операторами. Все работающие в Екатеринбурге сотовые операторы основательно подготовились к появлению конкурента – за последние три месяца тарифы на сотовую связь упали здесь в среднем на 15%. Возможно, поэтому «МегаФон» не стал дальше снижать цены. «Мы решили не начинать демпинговую войну. В конечном итоге от этого пострадают все», – поясняет генеральный директор «Уральского GSM» Александр Арнаутов. Некоторые покупатели, пришедшие вчера к офису продаж «МегаФона», даже выражали свое разочарование ценами. Однако Арнаутов полагает, что до конца года «МегаФону» удастся привлечь не менее 50.000 уральских абонентов и захватить треть местного рынка. По мнению менеджеров по продажам крупного екатеринбургского сотового дилера «Эолис», «МегаФон» имеет шансы получить заявленную долю рынка, не прибегая к демпингу. Дело в том, что в мае «Уралтел» провел рекламную акцию по бесплатному подключению абонентов, которая закончилась очень неудачно – технологическая сеть не выдержала наплыва желающих, и это вызвало недовольство старых абонентов «Уралтела». Компания была вынуждена принести им официальные извинения. Сейчас в своей рекламе «МегаФон» делает упор на качество, что, по мнению продавцов «Эолиса», недвусмысленно намекает на проблемы в сети конкурента. В «Уралтеле» отказались побеседовать с корреспондентом «Ведомостей» на эту тему.


Другие материалы по теме: