«Вечерние Ведомости из Екатеринбурга» и Виталий Аверьянов видели «Джазовый звездопад в Екатеринбурге»

22 июля 2002 (10:33)

Вчера в Уральском государственном театре эстрады состоялся уникальный Гала-концерт концерт звезд российского джаза, посвященный Дню металлурга, 70-летию алюминиевой промышленности России и 80-летию российского джаза. Московский джаз-ангажемент Юрия Саульского представил звезд российского джаза, таких как Бутман, Кролл и Бриль. Трудно припомнить, когда еще в нашем городе в одном концерте принимали участие сразу несколько мэтров отечественного джаза. Тот, кто хоть сколько-нибудь интересуется музыкой (хоть немного выходя за рамки попсы), наверняка слышал эти три фамилии. Игорь Бутман - известный саксофонист, арт-директор московского джаз-клуба «Ле Клуб». Многие знают его по телевизионным программам, посвященным джазу, которые он ведет. В СССР Бутман считался лучшим тенор-саксофонистом, занимая первое место в чартах по опросам джазовых критиков. Народный артист России, заслуженный деятель искусста, известный дирижер, композитор и пианист Анатолий Кролл еще в 1971 году создал большой эстрадный оркестр «Современник». Широкую же известность Кролл получил после работы над фильмами Карена Шахназарова «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх» и «Американская дочь». Игорь Бриль - известный пианист и композитор, заслуженный артист России, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных, декан факультета джазовой музыки. Его называют создателем джазовой педагогики в России. На концерте, состоявшемся в столице Урала, публику также порадовали пока не столь известные в Екатеринбурге джазмены, аккордеонист Владимир Данилин (в начале своей карьеры он был пианистом в оркестре Олега Лундстрема) и блистательная джаз-вокалист Анна Бутурлина. Анна уже в третий раз в Екатеринбурге. Перед концертом на встрече с журналистами она пошутила: «Я не очень-то огорчаюсь из-за того, что женщина в джазе - явление редкое, Меньше конкуренции, да и одни мужчины вокруг». Но певица верна джазу совсем не поэтому. Она утверждает так: «Можно переходить из жанра в жанр, только следуя своему интересу. Конечно, джаз не кормит, как попса, но в попсе нет пищи для ума, души и интеллекта».


Другие материалы по теме: