«Капитал» и Валенрия Новоселова ставят в известность, что «Европейские машины подорожают»

23 июля 2002 (10:42)

Из-за повышения курса общеевропейской валюты неуклонно растут вверх цены на иномарки. Потери бюджета РФ при выплате внешнего долга от изменения курса евро/доллар далеко не единственное «долгосрочное» последствие, которое россияне испытают на себе в том случае, если продолжится столь активное повышение курса евро. Дело в том, что в нашей «рублево-долларовой зоне» укрепление курса евро приводит к удорожанию импортируемых из Европы товаров. В частности, происходит подорожание автомобилей, большая часть которых экспортируется из Европы. Сейчас цены на машины европейского производства в Екатеринбурге по сравнению с весенними месяцами поднялись на 15-20%. И это, похоже, не предел. Компании просто вынуждены поднимать цены на свою продукцию, так как могут оказаться убытке. Из-за повышения цен покупателей становится меньше. Если евро будет продолжать дорожать, то многие екатеринбургские компании, занимающиеся продажей иномарок, могут понести существенные убытки, если не станут номинировать цены на автомобили в евро. Это коснется не только европейских производителей, но и японских и других производителей потому как цены на автомобили будут ниже по отношению к евро, тем более, что значительная часть японских автомобилей производится в Европе. Например, в салоне «Ауди» занимается продажей только европейских моделей. Рост евро отразился не положительным образом, уже сейчас цены на машины европейского производства в Екатеринбурге, по сравнению с весенними месяцами, поднялись на 15-20%. Поскольку европейская экономика представлена в широком спектре продуктов с высокой добавленной стоимостью, то столь резкое укрепление евро снизит привлекательность автомобильной отрасли, рассчитанной на потребителей в Восточной Европе и России. Может поэтому, например, Франция ищет новые подходы для сближения с Россией, в том числе и на саммите в Сочи, тогда как раньше президенты двух стран даже отменяли собственные встречи по принципиальным соображениям. На этом саммите с большей вероятностью продолжится диалог по инкорпорированию ряда российских предприятий автомобильным гигантами «Рено» и «Пежо». Так или иначе объемы продаж европейских автомобилей, считают аналитики, изменется.


Другие материалы по теме: