«Областная газета» и Владислав Овчинников поясняют: «То, чего стране так не хватает»

23 июля 2002 (10:34)

В последние дни заметное место среди новостей в стране занимают две - катастрофы отечественных вертолетов и введение новых пошлин на импортные автомобили. Несмотря на внешнее различие этих явлений, между ними много общего: они определяют сегодняшнее состояние российской техники и заставляют задуматься о путях ее развития. То, что вертолеты будут массово падать, потому что у них давно выработан ресурс, говорили еще несколько лет назад специалисты. То, что импортные автомобили бесспорно превосходят отечественные, знают не только профессионалы, но все, у кого была возможность сравнить их. Прошедшая недавно в Нижнем Тагиле международная выставка вооружения продемонстрировала не только оборонную мощь страны, но и показала, в каком направлении может развиваться российская промышленность, выпускающая сухопутные машины и авиацию. В частности, не секрет, что наша страна заинтересована в росте экспорта оружия. До недавнего времени мы были обречены оставаться в границах традиционного сотрудничества с рядом стран. Между тем на «RUSSIAN EXPO ARMS-2002» несколько предприятий представили технику, выпущенную под боеприпасы и другие стандарты НАТО. Однозначно, что шансы продать ее при таком подходе увеличиваются. Тагильская выставка показала, что отечественная инженерная мысль постоянно развивается. Наши конструкторы предлагают свои новейшие разработки, а в том, где мы, увы, отстаем от мирового уровня, лучше не изобретать велосипед, а оптимально применять зарубежные узлы и детали. Это позволит поднять уровень техники в стране, и - одновременно - с меньшими издержками интегрироваться в мировую экономику. Свердловская область располагает опытом, которым не грех воспользоваться и другим. На Среднем Урале в последнее время производятся и работают красивые, надежные коммунальные, дорожно - строительные, сельскохозяйственные машины. К трамваю «Спектр» скоро прибавится уральский троллейбус. Все это, а также возрождение исторических памятников, строительство дорог, является у нас частью политики бережного отношения к человеческим ресурсам. Если бы подобный подход стал определяющим и в столице страны, то в России перестали бы летать давно изношенные вертолеты и не надо бы было бояться конкуренции импортных автомашин.


Другие материалы по теме: