«Капитал» и Дмитрий Ким считают, что «Бензиновый рынок консолидируется»

24 июля 2002 (10:38)

Благодаря новой системе взимания акцизов на бензин увеличится не только его стоимость, но и произойдет укрупнение основных участников рынка. В частности могут не выжить мелкие заправщики. Все дело в том, что с 1 января будущего года правительство повысит акцизы на ряд товаров, в числе которых и топливо, причем, аж на 45%. Таким образом, для высокооктановых бензинов ставка акциза составит 3 тыс. руб. с тонны, низкооктановых – 2,19 тыс. руб. с тонны, для дизельного топлива – 890 руб. с тонны. Еще интереснее то, что взимание акциза переносится с нефтеперерабатывающих заводов на бензоколонки. Повышение акцизов на бензин приведет в России к автоматическому росту розничных цен на топливо приблизительно на 10%, т.е. где-то на 1 рубль. Сейчас в одном литре бензина содержится 1 руб 60 коп акциза; после повышения ставки его концентрация увеличится на 70 коп, что, в принципе, не фатально для потребителя. Прибавим к этим 70 коп НДС, налог на прибыль и прочее – набежит рубль. Тоже не трагедия, хотя рубль – это уже ощутимая единица. Но главная проблема заключается в другом – в пресловутом переносе бремени уплаты акциза с НПЗ на автозаправки. Все дело в том, что в данной ситуации рынку придется консолидироваться для, того чтобы наиболее эффективно управлять финансовыми потоками. «В данной ситуации хуже всего придется частным заправщикам, которые имеют одну две АЗС. Дело в том, что только крупные вертикально интегрированные компании, которые контролируют весь путь от скважины, до топливного бака авто, могут эффективно управлять маржей. Как следствие, мелки заправщики станут просто нерентабельными, и система франчайзинга может уйти в прошлое», - отметил аналитик ЕДИАР Евгений Огибенин. Каковы же в действительности будут цены на бензин в России – покажет уже самое ближайшее время. А основной всплеск произойдет примерно за месяц до начала действия новой системсы. Нефтяные компании стараются сохранить не только свою рентабельность, но и уровень прибыли, для чего непременно перекладывают все невзгоды на потребителя. Так было и после конъюнктурных неурядиц на рынке, так будет и в результате повышения акциза на топливо.


Другие материалы по теме: