«Подробности» и Жанна Королева передают: «Авария в компании «Уралтел» глазами абонентов»

26 июля 2002 (10:32)

Двое суток абоненты сотовой связи Уралтел обрывали городские телефоны компании и ругали ее при помощи Интернета. Истерика, царившая в это время на форуме абонентов Уралтела, может быть сравнима разве что с настроениями, вероятно, царившими на «Титанике», когда он медленно разваливался. Паника началась во вторник, 23 июля, около полудня. Предвестником будущей катастрофы стал крик души одного из абонентов: «Что со связью? Все отключено, системы на профилактиках - как позвонить абоненту Уралтела? Когда это все закончится? Уйду куда-нибудь в монастырь, там со связью все в порядке! Включите сеть, людям работать надо!» Тот же абонент пояснил недоумевающим (пока еще) собеседникам, что «С 11. 30 до 11. 45 не работал ни один телефон из пяти имеющихся, ИССА {интернет-система сервиса абонента) говорит до сих пор, что «Услуга ИССА не установлена на этом номере телефона». А то, что я полгода ею пользовался - это как, шутка была?». Еще через пару минут аналогичные сообщения посыпались и от других «счастливчиков»: АССА (автоматическая система сервиса абонента) не работает, ИССА не работает, платежи через кассу не принимают!!! Пытаясь предотвратить панику, компания отвечала, что на оборудовании биллинга (системы тарификации) произошла авария, которая будет ликвидирована через час-другой. Со своей стороны, даже самые оптимистично настроенные абоненты полагали, что раньше четверга поломка ликвидирована не будет. Что характерно, их прогнозы оказались верными. К 16 часам народ, оставшийся без привычных услуг и не имеющий возможности производить расчеты с кассами «Уралтел», начал прикидывать, во что это может вылиться. Наибольшие опасения возникли у абонентов, на счету которых осталось мало денег: дескать, отключат телефон за неуплату, а когда еще появится возможность заплатить и подключиться обратно, непонятно... Посыпались даже предложения организованно написать претензии к компании - может, если это сделает энное количество абонентов, то Уралтел озаботится качеством и наличием сервиса? «Связистам» припомнили все, вплоть до майской ситуации, когда многие пользователи из-за «неполадок» лишились неоправданно большой суммы денег. На следующий день компания, наконец, решилась выступить с открытым заявлением. Из него стало известно, что «вышел из строя один из уникальных дисковых накопителей сервера марки SUN, что привело к замедлению обслуживания абонентов, а затем и к полной приостановке сервисов АССА, ИССА и касс Уралтел. После экстренной доставки из Москвы дискового накопителя и его установки начался процесс восстановления информации».


Другие материалы по теме: