«Вечерние Ведомости из Екатеринбурга» и Арсений Ваганов считают: «Хитрая арифметика коммунального хозяйства»

1 августа 2002 (10:44)

Похоже, что сейчас единственным местом, куда могут обратиться екатеринбуржцы, недовольные коммунальной сферой, является антимонопольное управление. Городские коммунальные службы исправно требуют деньги за свои «услуги», невзирая на то, что некоторые из них предоставляются из рук вон плохо либо не предоставляются вообще. Все это заставляет предположить, что коммунальщики «прокручивают» деньги квартиросъемщиков через банки. Поводом для подобных размышле-ний может стать жалоба гражданки Нечунаевой, поданная в Свердловское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике. Суть ее обращения была проста и банальна. Несмотря на то, что Нечунаева исправно из месяца в месяц оплачивала все коммунальные «благости», таковых она не получала. Вода, свет, канализация - все это, как у среднестатистического горожанина, у нее было. Однако подъезд дома по Крауля, 82, в котором живет заявительница, мягко говоря, оставлял желать лучшего. Как следует из заявления Нечунаевой, в рамах подъезда отсутствуют вторые стекла, косметический ремонт в нем не проводился уже более 10 лет, ступеньки крыльца просели и над ним нет освещения. Кроме того, в аварийном состоянии находится козырек над подъездом (все помнят 12-летнюю девочку, погибшую в результате падения похожего козырька), лестничная клетка почти полгода не убиралась вовсе (да и по сей день не убирается), а входная дверь перекошена. В результате проведенной МАПом проверки факты подтвердились, на это было указано жилищной комиссии. Одновременно с этим антимонопольщики начали производство по факту жалобы, что побудило-таки коммунальные службы Верх-Исетского района кое-что сделать с несчастным подъездом. Однако на прошедшем вчера заседании комиссии МАПа был признан факт нарушения 4 статьи Федерального закона «О защите прав потребителей». Кроме того, было вынесено предписание привести подъезд в нормальное состояние. Между тем обращение Нечунаевой можно рассматривать как факт единичный: разобрались, указали на недостатки и решили проблему. Но если взглянуть на ситуацию несколько шире, то картина представляется более криминальной, чем облезлая штукатурка в подъезде. Дело в том, что коммунальщики исправно требуют платить за услуги, и многие горожане исправно платят. По словам присутствовавшей на заседании комиссии представительницы РЭМП Верх-Исетского района Валентины Хмелининой, услуги по уборке и ремонту (проводимые обслуживающей организацией, коей является РЭМП) мест общего пользования оплачиваются после оказания услуги. В случае, если таковые услуги не предоставлялись, квартиросъемщик имеет право не платить за них. Однако Нечунаевой счета за уборку и прочее выставлялись вплоть до июня, и она платила по ним. Заверениям Хмелининой, конечно, верить можно, так как в квитанциях, как правило, делается перерасчет за неоказанные услуги. Возникает вопрос, что коммунальщики делают с деньгами, собирая по 5 рублей 60 копеек с жильца за уборку подъезда и возвращая их (в виде перерасчета) спустя несколько месяцев?


Другие материалы по теме: