«Вечерние Ведомости из Екатеринбурга» и Павел Кобер сообщают, что «Эдуард Россель теряет лояльность муниципалитетов»

15 августа 2002 (10:45)

По всей Свердловской области муниципалитеты сохраняют значительные долги перед градообразующими предприятиями. В 2003 «выборном» году эта проблема может перейти в политическую плоскость. Не секрет, что многие муниципальные образования являются фактическими банкротами. Их сделала таковыми странная и малопонятная система распределения финансовых средств. Львиная часть налоговых сборов отправляется в область и федеральный центр. Значительную финансовую и материальную поддержку оказывают муниципальным образованиям градообразующие предприятия, которые и сами зачастую испытывают экономические трудности. Многие города и районы накапливают долги, увеличивая их из года в год. Так, муниципальные организации Ревдинского района к началу 2002 года были должны АООТ «Ревдинский кирпичный завод» в общей сумме около 1 миллиона рублей. Впоследствии за полгода задолженность увеличилась на 60 процентов. Эти же организации за аналогичный период увеличили задолженность ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» с 12 до 16 миллионов рублей. Муниципальные организации Режевского района по состоянию на 1 августа текущего года должны ОАО «Сафьяновская медь» 8,3 миллиона рублей. Муниципальные организации Качканара на данный момент должны ОАО «Качканарский горнообогатительный комбинат» свыше 6 миллионов рублей. Медицинские учреждения, школы, детские сады и МУПы Красноуральска задолжали ОАО «Святогор» 1,8 миллиона рублей. МУПы Краснотурьииска должны ОАО «Богословское рудоуправление» почти 11 миллионов рублей. Такие же миллионные долги имеют муниципальные организации Каменска-Уральского перед Синарским трубным заводом, Первоуральска - перед Первоуральским новотрубным заводом. Муниципальные образования и градообразующие предприятия (при всех внутренних противоречиях между ними) фактически выступают сейчас единым фронтом с требованием изменить методику формирования областного бюджета. Для областных властей, в особенности для Эдуарда Росселя, это должно явиться тревожным сигналом в свете предстоящих через год губернаторских выборов. Скорее всего ультимативность требований муниципалов и промышленников в дальнейшем будет только возрастать, и перед выборами проблема перейдет в политическую плоскость. При сохранении существующей в области системы распределения доходов Россель вряд ли сможет рассчитывать на использование в своей предвыборной кампании административного ресурса муниципалитетов и крупных промышленных предприятий.


Другие материалы по теме: