«КоммерсантЪ-Урал» и Элла Бидилеева ставят в известность, что «Уральским «МегаФоном» занялся МАП»

15 августа 2002 (10:37)

Вчера в свердловском территориальном управлении министерства антимонопольной политики РФ (ТУ МАП РФ) состоялось заседание административной комиссии, которая рассмотрела вопрос о нарушении рекламного законодательства со стороны ЗАО «Уральский Джи-Эс-Эм». Что примечательно, инициировало расследование административного дела информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» (УрБК). Представитель «Уральского Джи-Эс-Эм» Елена Клюева заявила, что руководство компании не подозревает о причине такого негативного отношения журналистов. ЗАО «Уральский Джи-Эс-Эм» является дочерним предприятием московского оператора сотовой связи «МегаФон». В Свердловской области компания официально объявила о своей работе 16 июля нынешнего года. Не прошло и месяца, как «Мегафон» попал в неприятную ситуацию, оказавшись в поле зрения местного антимонопольного органа. Начиная заседание комиссии, заместитель руководителя ТУ МАП России Татьяна Колотова разъяснила, что административное расследование было начато по заявлению УрБК. Суть претензий журналистов сводилась к следующему. Руководство информационного агентства уличило оператора сотовой связи в нарушении федерального закона о рекламе. В частности, в заявлении было указано, что «Уральский Джи-Эс-Эм» начал рекламную кампанию, не имея разрешения на оказание операторских услуг от Госсвязьнадзора. Так, в каталоге выставки «Russian Expo Arms-2002» «МегаФон» был заявлен как официальный оператор сотовой связи. Более того, журналисты разглядели, что на одной из рекламных растяжек «Мегафона», развешанных по всему городу, отсутствовали данные о лицензии. После того, как «обвинительное заключение» было зачитано, члены комиссии предоставили «вещественные доказательства». В качестве одной из улик заместитель руководителя ТУ МАП продемонстрировала фотографию растяжки с товарным знаком «МегаФона». На снимке четко видно, что информация о лицензии отсутствует. В ответ юрист-консульт «Уральского Джи-Эс-Эм» Елена Клюева усомнилась в подлинности фото и потребовала назвать его автора. «Вдруг это фотомонтаж?» - объяснила она свою недоверчивость членам комиссии, чем вызвала у них некоторое замешательство. «Я лично фотографировала», - обиделась одна из членов комиссии. Елене Клюевой вещдок пришлось признать. И все же она попросила прекратить производство дела и привела несколько аргументов. Так, она пыталась убедить членов комиссии, что в тексте «растяжки», о которой идет речь, рекламная информация отсутствовала, «Это было информационное сообщение, так как в тот период (начало июля - «Ъ») к нам очень много было обращений, звонков. Поэтому мы решили проинформировать население Екатеринбурга, по каким адресам можно найти о нас информацию»,- настаивала госпожа Клюева. А потом и вовсе заявила, что во всем виновато рекламное агентство «Арена-Принт», которое занималось изготовлением той «растяжки». По словам Елены Клюевой, при оформлении договора копия лицензии изготовителям была предоставлена. Что касается выставки вооружений, то представительница «МегаФона» сделала официальное заявление: «Никакого участия компания в «Russian Expo Arms» не принимала и никаких договоров с ее организаторами не подписывала». В беседе с корреспондентом «Ъ» она рассуждала так; «А что там в каталоге про нас написано... Так на заборе тоже всякое пишут... Зачем же всему верить?». Комиссия, посовещавшись, вынесла вердикт: отложить рассмотрение дела и затребовать официальную информацию от «Арены-Принт» и оргкомитета выставки вооружений. В беседе с корреспондентом «Ъ» Татьяна Колотова признала, что рекламное агентство, действительно, должно было поставить руководство заказчика в известность о том, что на плакате будет отсутствовать информация о лицензии. При этом она напомнила, что, согласно новому Административному кодексу РФ, нарушитель рекламного законодательства может быть наказан штрафом в размере от 400 до 500 минимальных оплат труда, что составляет около 40 тыс руб. Комментируя ситуацию, руководство УрБК уточнило, что в ТУ МАП было направлено не заявление, а информационной запрос. «Это обычная журналистская практика: мы усомнились в том, что «Уральский Джи-Эс-Эм» имеет право проводить какую-либо рекламную кампанию без разрешения от Госсвязьнадзора на оказание услуг населению. На наши вопросы администрация предприятия отвечать отказалась. Поэтому мы обратились за разъяснениями в территориальное управление по антимонопольной политике. Расследование МАП начал по собственной инициативе. Кстати, официального ответа из антимонопольного органа мы до сих пор не получили», - отметил руководитель ИАА УрБК Евгений Потапов. Со своей стороны, Елена Клюева в беседе с корреспондентом «Ъ» высказала крайнее удивление по поводу негативного отношения к компании со стороны журналистов: «Мы даже не подозреваем, в чем провинились перед этим информационным агентством». И тут же вспомнила: «Нас связывает лишь то, что мы приглашали их корреспондента 16 июля на пресс-конференцию...».


Другие материалы по теме: