«Ведомости»: Автопрому не хватает кадров
22 августа 2002 (10:01)
Похоже, что в российском автопроме наблюдается дефицит квалифицированных управленческих кадров. Вслед за ГАЗом своих генеральных директоров сменили УАЗ и Таганрогский автозавод (ТагАЗ). И ГАЗ, и УАЗ возглавили бывшие металлурги, а новый гендиректор УАЗа Виктор Клочай будет совмещать эту должность с постом гендиректора Заволжского моторного завода (ЗМЗ). Вчера совет директоров УАЗа отправил в отставку гендиректора Эдуарда Шпаковского. Пресс-секретарь «Северсталь-Авто» Станислав Павлов сообщил «Ведомостям», что по просьбе самого Шпаковского он будет переведен на работу в головную компанию «Северсталь-Авто», но круг его обязанностей пока не определен. К работе на УАЗе Эдуард Шпаковский был привлечен в 2000 г. после покупки этого завода «Северсталью». Шпаковский был членом команды менеджеров, перешедших на работу в металлургический комбинат из консалтинговой компании McKinsey. Перед тем как стать руководителем УАЗа, Шпаковский год проработал на посту финансового директора автозавода. Преемник Шпаковского Виктор Клочай сделал карьеру металлурга и лишь затем стал руководить производством двигателей. Его первым местом работы был комбинат «Мечел». Там Клочай дослужился до поста директора по производству. Оттуда несколько лет назад он ушел на пост коммерческого директора «Северстали». После этого некоторое время новый руководитель УАЗа возглавлял комбинат «НОСТА». В команду «Северстали» он вернулся лишь в конце прошлого года в качестве главы совета директоров ЗМЗ, а затем и гендиректора этого предприятия. По словам Станислава Павлова, отставка Шпаковского связана с тем, что под его руководством завод развивался недостаточно быстрыми темпами. «Заводу необходим рост показателей, выход на прибыль, изменение модельного ряда, – говорит Павлов. – Если в ближайшее время не принять кардинальных и эффективных мер, которые позволят за кратчайший срок сделать УАЗ рентабельным, создать новые конкурентоспособные продукты, то УАЗу угрожает банкротство». По словам Павлова, Шпаковский сделал для завода немало – до его прихода завод работал с рентабельностью минус 22% , сейчас же рентабельность – 2 – 3%. Однако заводу нужен рывок, который под силу только новому человеку. «Клочай хорошо показал себя при работе на ЗМЗ – предотвратил банкротство завода, в разы улучшил качество продукции», – отмечает Павлов. А тот факт, что Клочай сохранит за собой пост гендиректора ЗМЗ, Павлов объяснил тем, что работа этих двух заводов нуждается в усиленной координации. При этом он затруднился сообщить, как долго Клочай будет совмещать эти два поста: по его словам, «Северсталь-Авто» «рассматривает различные варианты».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Ведомости»: Алексей Мордашов переходит из директоров в олигархи
- Совет директоров АО «Кузбассуголь» рассмотрел вопрос о генеральном директор ...
- Новый автомобиль производства Ульяновского автомобильного завода UAZ Patrio ...
- До 9 мая ОАО “ГАЗ” и ОАО “ЗМЗ” остановили свое производство
- «КоммерсантЪ» и Михаил Вьюгин говорят, что «Анатолий Павлов стал монополист ...