«Капитал. День за днем» и Дмитрий Корнилов: «Парковок на главных улицах не будет»
29 августа 2002 (10:44)
Городские архитекторы Екатеринбурга считают, что необходимо исключить строительство новых парковок на магистральных улицах в связи с комплексным подходом к благоустройству улиц. При этом проблему размещения автотранспорта предполагается решать совместно с ГАИ за счет второстепенных улиц.
На вчерашнем заседании в администрации Екатеринбурга городские архитекторы выступили с довольно радикальным предложением, которое озвучил заместитель начальника главного управления архитектуры, градостроительства Сергей Луканин. Как явствует из его доклада, архитекторы предлагают комплексный подход к благоустройству улиц города, когда для улицы формируется цельный проект внешнего оформления. Особенно это актуально в случае улиц, на которых расположены здания, первые этажи которых переводятся из жилого в нежилой фонд предпринимателями. Существует предложение по подготовке перечня таких улиц и создания фонда для финансирования их комплексного благоустройства. Для этого по мнению специалистов Управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Екатеринбурга, необходимо исключить парковки по проспекту Ленина, улицам Малышева, Мамина-Сибиряка, Первомайской и на других магистральных улицах города.
Комментируя предложение архитекторов, начальник главного управления архитектуры и градостроительства Екатеринбурга Михаил Вяткин заметил, что для ряда центральных улиц необходим комплексный подход в их развитии, который включает единое решение по парковкам, освещению, озеленению и т. д. Для архитекторов очевидно требование пересмотра нынешней практики строительства парковок-«карманов» силами владельцев магазинов. «Вырванная из общего контекста улицы парковка может внести разнобой, несоответствие в общее оформление улицы и тем испортить ее вид на данном участке. Центральные магистрали города – проспект Ленина, улицу Малышева – нельзя «мельчить» парковками. В то же время, например, на улице Мичурина можно сделать парковку вдоль по всей ее длине», – сказал Михаил Вяткин. В качестве удачного примера комплексного подхода была приведена улица Гагарина и проспект Ленина на участке от Московской до Хохрякова. Другими словами парковки будут организовываться по всей длине здания в рамках цельного архитектурного решения улицы с учетом требований ГАИ, санэпидемстанции (уровень загазованности и шума) и других ведомств. Однако проблема парковок на оживленных улицах – верная спутница Екатеринбурга последних лет. Город проектировался с упором на развитие системы общественного транспорта, а на такое обилие легковых автомобилей никто в середине прошлого века никто не рассчитывал. Таким образом, благое начинание для внешнего вида городских улиц может обернуться недовольством предпринимателей, которым покупатели регулярно жалуются на недостаточность парковок.
На вчерашнем заседании в администрации Екатеринбурга городские архитекторы выступили с довольно радикальным предложением, которое озвучил заместитель начальника главного управления архитектуры, градостроительства Сергей Луканин. Как явствует из его доклада, архитекторы предлагают комплексный подход к благоустройству улиц города, когда для улицы формируется цельный проект внешнего оформления. Особенно это актуально в случае улиц, на которых расположены здания, первые этажи которых переводятся из жилого в нежилой фонд предпринимателями. Существует предложение по подготовке перечня таких улиц и создания фонда для финансирования их комплексного благоустройства. Для этого по мнению специалистов Управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Екатеринбурга, необходимо исключить парковки по проспекту Ленина, улицам Малышева, Мамина-Сибиряка, Первомайской и на других магистральных улицах города.
Комментируя предложение архитекторов, начальник главного управления архитектуры и градостроительства Екатеринбурга Михаил Вяткин заметил, что для ряда центральных улиц необходим комплексный подход в их развитии, который включает единое решение по парковкам, освещению, озеленению и т. д. Для архитекторов очевидно требование пересмотра нынешней практики строительства парковок-«карманов» силами владельцев магазинов. «Вырванная из общего контекста улицы парковка может внести разнобой, несоответствие в общее оформление улицы и тем испортить ее вид на данном участке. Центральные магистрали города – проспект Ленина, улицу Малышева – нельзя «мельчить» парковками. В то же время, например, на улице Мичурина можно сделать парковку вдоль по всей ее длине», – сказал Михаил Вяткин. В качестве удачного примера комплексного подхода была приведена улица Гагарина и проспект Ленина на участке от Московской до Хохрякова. Другими словами парковки будут организовываться по всей длине здания в рамках цельного архитектурного решения улицы с учетом требований ГАИ, санэпидемстанции (уровень загазованности и шума) и других ведомств. Однако проблема парковок на оживленных улицах – верная спутница Екатеринбурга последних лет. Город проектировался с упором на развитие системы общественного транспорта, а на такое обилие легковых автомобилей никто в середине прошлого века никто не рассчитывал. Таким образом, благое начинание для внешнего вида городских улиц может обернуться недовольством предпринимателей, которым покупатели регулярно жалуются на недостаточность парковок.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Специалисты Управления архитектуры, градостроительства и регулирования земе ...
- В связи с праздничными мероприятиями, 8 и 9 мая в Екатеринбурге будет огран ...
- Члены комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности Екатер ...
- Начальник главного управления архитектуры, градостроительства и регулирован ...
- Начальник Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирован ...