«Ведомости»: Выпуском «Байкала» займется Coca-Cola

19 сентября 2002 (10:51)

Компания Coca-Cola объявила о начале продаж в России газированного напитка «Байкал». Эта марка не рекламировалась более 10 лет, но по-прежнему остается одной из самых популярных: ее выпускают свыше 20 производителей. В России Coca-Cola является самым крупным производителем газированных напитков. По данным маркетингового агентства Canadean, в прошлом году компания выпустила в нашей стране около 250 млн. л колы. Coca-Cola контролирует 11,6% российского рынка газированных напитков. Pepsi контролирует 7,3% этого рынка. В прошлом году компания продала 158 млн. л пепси. Представители Coca-Cola объявили вчера, что розлив «Байкала» будет вестись на шести заводах компании – в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Красноярске, Екатеринбурге и Ставрополе. «Мы возлагаем на него большие надежды, ведь вкус «Байкала» хорошо известен с детства всем жителям страны», – говорит пресс-секретарь российского подразделения Coca-Cola Дмитрий Шульга. «Байкал» будет продаваться под локальным зонтичным брэндом «Фруктайм». Двухлитровая бутылка газировки будет стоить в рознице около 18 руб. – на треть дешевле, чем марки Coca-Cola, Fanta и Sprite. Предполагаемые объемы выпуска «Байкала» в Coca-Cola не раскрывают. По данным Canadean, за год спрос на лимонады в России увеличился на 5% , в то время как рынок колы стагнирует: во II квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на колу увеличился в России лишь на 1%. Начиная продажи «Байкала», Coca-Cola идет по стопам основного конкурента. Компания Pepsi-Cola начала розлив локальных марок еще в 1999 г. Pepsi запустила серию локальных марок из-за некоторого снижения спроса на ее продукцию в результате последствий кризиса.


Другие материалы по теме: