«КоммерсантЪ-Урал» и Мария Черкасова сообщают, что «Екатеринбург хотят сделать перевалочной базой»

20 сентября 2002 (10:17)

Вчера в Екатеринбурге состоялось заседание руководящего комитета международного транспортного коридора № 2 (МТК № 2). На нем обсуждался вопрос продления МТК № 2 до Екатеринбурга, что позволило бы соединить грузопотоки Европы и Азии через столицу Урала. Представители областных властей надеялись, что на совещании удастся решить вопрос об участии в этом проекте Екатеринбурга, однако этого не произошло. Уже три года руководство Свердловской области доказывает мировому сообществу, что именно Екатеринбург должен стать крупнейшим транспортным узлом на стыке Европы и Азии. На эту же роль претендуют и другие регионы, в том числе Самара и Челябинск. На вчерашнем заседании руководящего комитета МТК № 2 в Екатеринбурге власти Среднего Урала всячески демонстрировали преимущества Свердловской области перед остальными регионами. Основной упор был сделан на развитую транспортную систему, которая представлена Свердловской железной дорогой (СвЖД), международным аэропортом «Кольцово». Кроме того, Екатеринбург расположен на пересечении многих трасс федерального значения. В свою очередь, среднеуральские власти не скрывали, что участие региона в проекте МТК № 2 им выгодно экономически. Как стало ясно в ходе совещания, продление транспортной магистрали до Урала и выход на Транссиб не предполагает нового строительства транспортной сети на территории области. Однако для этого необходима модернизация имеющейся системы перевозок, которая позволила бы довести магистрали до европейского стандарта. Но обсуждать перспективы получения Екатеринбургом права участия в проекте пока рано. Секретарь руководящего комитета МТК № 2 Ханс Штарке (Hans Starke), заявил: «Решение о продлении коридора до Екатеринбурга требует согласия всех стран - участниц МТК, а также членов Евросоюза. Чтобы получить их согласие, нам необходимо их убедить, предоставить хорошее обоснование. Для этого также требуется официальный запрос российского правительства». Гарантом согласия Европы на участие Екатеринбурга в проекте является то, насколько успешно будет модернизирован транспортный коридор на российском участке - Москва - Нижний Новгород. Но начальник управления Генеральной дирекции по транспорту Европейской комиссии Эдгар Тилман (Edgar Tillman) сказал: «У комиссии есть сомнения в эффективности работы российского участка».


Другие материалы по теме: