«Вечерние Ведомости из Екатеринбурга» и Елена Залесская демонстрируют: «Блеск и нищета» российского телевидения»

23 сентября 2002 (10:06)

Сегодня российские телеканалы - это не более чем хорошо раскрученные бренды. Из трех основополагающих функций ТВ - информировать, просвещать и развлекать - остались только развлекать и чуть-чуть информировать. Чуть-чуть... «Телевидение в России не может быть элементом гражданского общества. Потому что в России нет гражданского общества, и само его понятие еще не определено. И, прежде чем воспитывать общество, надо воспитать тех, кто этим займется», - вот к такому выводу 19 сентября 2002 года пришли представители российской и региональной медиа-элиты после двухчасовых и, по мнению рядовых представителей СМИ, достаточно скучных дебатов на тему: «Зритель. Телевидение. Страна». А что упустил истеблишмент, додумали рядовые работники средств массовой информации. Ведущий круглого стола, который состоялся в полпредстве, президент Академии Российского телевидения Владимир Познер, его соседи - генеральный директор телекомпании «1 канал» Константин Эрнст и ведущий программы «Взгляд» Александр Любимов напрасно призывали своих коллег из региональных телекомпаний к дискуссии. На кого работает телевидение, существует ли то самое «гражданское общество», на которое оно должно работать, каким должен быть тележурналист и как выглядит идеальное ТВ - все эти вопросы так и остались без ответов. Региональное телевидение не может похвастаться профессиональными кадрами, так как в большинстве своем это студенты n-ного курса факультета журналистики или вчерашние студенты-теоретики. По его словам, руководителям такого уровня, как Эрнст, Любимов, надо в первую очередь задуматься не о создании, становлении и развитии пресловутого гражданского общества, а о подготовке кадров, которые этим займутся. Воспитывать профессионалов, владеющих ремеслом, обладающих знанием и этикой, а не штамповать


Другие материалы по теме: