«Вечерние Ведомости из Екатеринбурга» и Таис Жангарина считают, что «Россия» предпочитает нищету»

7 октября 2002 (09:51)

Первое место на фестивале документального кино «Россия» занял фильм, посвященный главной проблеме современного общества - нищете. Вчера закончился тринадцатый Открытый фестиваль документального кино «Россия». Фестиваль проводится в нашем городе с 1988 года, и за эти тринадцать лет он стал таким событием, которого люди ждут каждую осень. Гран-при «России» получил фильм режиссера из Ростова-на-Дону Александра Расторгуева «Мамочки». По мнению жюри и по личному мнению его председателя Глеба Панфилова, фильм Расторгуева наиболее полно отразил главную проблему современного общества, проблему нищеты. «Это фильм, который волнует, ранит, обдирает, будоражит... Фильм о том, как нищета убивает любовь и все лучшие человеческие устремления и чувства...» - сказал Глеб Панфилов. Остальные пять основных призов достались режиссерам из Перми («Горланова, или Дом со всеми неудобствами» Алексея Романова - «Лучший дебют»), из Санкт-Петербурга («Отпуск в ноябре» Павла Медведева - приз «За операторское мастерство»), из Киева («Любовь небесная» Юрия Терещенко - «Лучший короткометражный фильм»), из Краснодара («Одинокий рай» Валерия Тимошенко - «Лучший полнометражный фильм») и из Азербайджана («История одной зависти» Вагифа Мустафаева - специальный приз жюри). Это не единственные победы фестиваля. Так, по сравнению с прошлым годом количество призов значительно возросло. Здесь стоит отметить наши свердловские фильмы, которые не вошли в «первую шестерку», но получили множество других, хоть и второстепенных, наград. Так, например, фильм «Свободная Лозьва» Сергея Дерюшева, посвященный детям-сиротам, которые живут рядом с колонией в Лозьве и дружат с заключенными, взял две награды, фильм Алексея Федорченко «Давид» - одну. Приз жюри получил и фильм Аркадия Морозова «Миры Висима».


Другие материалы по теме: