У владельцев квартир появилась возможность добиться демонтажа тех вывесок на их домах, расположение которых их не устраивает

8 октября 2002 (17:08)

У владельцев квартир появилась возможность добиться демонтажа тех вывесок на их домах, расположение которых их не устраивает. Как сообщают «Ведомости», владельцу квартиры в центре столицы удалось доказать, что вывеска ресторана под окнами нарушает его имущественные права, и добиться судебного решения о демонтаже конструкции.


Решение о демонтаже вывески ресторана «Маска», расположенного на Смоленском бульваре и принадлежащего ООО «Ланк», было вынесено еще в июле Хамовническим судом столицы, а в сентябре подтверждено Мосгорсудом. В конце прошлой недели представители истца передали судебным приставам исполнительный лист. Как рассказала «Ведомостям» Екатерина Савченко, юрист юридической консультации № 152, представлявшая интересы истца, вывеска – с имитацией фейерверка и изображением карнавальной маски – появилась около года назад, частично заслонив окна квартиры на втором этаже.


Владелец потратил пять месяцев на походы по различным городским инстанциям, добиваясь, чтобы вывеску сняли, но это не принесло результата, и подал иск в суд. В суде адвокаты истца говорили, что городское постановление «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы» требует согласования размещения рекламных конструкций с собственником здания. А по другому городскому закону несущие конструкции (т. е. стены) в жилых домах являются общим имуществом владельцев квартир. Суд согласился с этими аргументами и принял решение «обязать ООО «Ланк» демонтировать вывеску «Клуб-бар «Маска».
Мосгорсуд рассмотрел кассационную жалобу владельцев ресторана и оставил решение без изменения. В «Маске» с решением суда не согласны и собираются продолжать борьбу за вывеску. (По оценкам специалистов, ее стоимость составляет около $30.000). По данным отдела писем мэрии Москвы, в 2001 г. с жалобами на работу кафе, баров и ресторанов и протестами против открытия новых заведений в жилых домах обратилось более 150 человек.


Обращения с жалобами на размещение рекламных вывесок на жилых домах в Екатеринбурге поступают в основном от жильцов верхних этажей, сообщил УрБК заместитель начальника Главного Управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации Екатеринбурга Алексей Волегов. Жильцы в основном недовольны тем, что рекламные световые вывески мешают им и ущемляют их права. По словам А. Волегова, все инциденты и обращения жильцов с жалобами рассматриваются и решаются на уровне администраций районов города.


В ООО «Рекламная фирма «Терминатор» (Екатеринбург) УрБК сообщили, что подобных обращений от жильцов, которых не устраивает расположение рекламных вывесок на их домах, в фирму не поступало. «Для того чтобы рекламную вывеску разместить на жилых помещениях, заказчик должен получить согласие жильцов и ЖЭУ. Только после этого он заключает договор с компанией на монтаж рекламной вывески, – сообщили УрБК в фирме «Терминатор». – Затем рекламная компания готовит пакет документов и направляет его на согласование в комиссию Комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга. Только после рассмотрения комиссией документов и согласования, заявка направляется в Комитет по городскому имуществу, которая принимает окончательное решение по размещению рекламной вывески».


Другие материалы по теме: