«КоммерсантЪ-Урал» и Мария Черкасова говорят, что «Свердловские власти удивили IKEA»

10 октября 2002 (10:32)

Вчера в Екатеринбурге на встрече представителей шведской компании IKEA со свердловским министром международных и экономических связей Юрием Осинцевым выяснилось, что у производителя мебели с мировым именем возникли проблемы с покупкой земли под строительство торгового центра. Корпорация ведет торг с местными властями, - пытаясь сбить цену. Эксперты считают, что от результатов переговоров будет зависеть полноценное присутствие IKEA на уральском мебельном рынке. Экспансия корпорации на российский рынок началась в 90-е годы. Сейчас, по мнению экспертов, она является не только основным экспортером элитной мебели в Россию, но и импортером мебели российских производителей в другие страны. В настоящее время компания владеет тремя закупочными центрами на территории России и несколькими мебельными фабриками, в том числе в Ленинградской области. Торговля осуществляется через магазины, расположенные в крупнейших городах России, и сеть гипермаркетов. Как сообщил корреспонденту «Ъ» министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Юрий Осинцев, корпорация планирует не только открыть в Екатеринбурге торговый центр, но и организовать производство мебели. По его словам, пока неизвестно, будут ли они строить новое предприятие или будут работать на уже имеющихся мощностях. Поэтому пока основное внимание корпорация уделяет планам по строительству торгового центра. Господин Осинцев отметил, что сейчас ведутся переговоры по предоставлению IKEA участка земли площадью 30 гектаров в районе Московского тракта. Однако IKEA уже столкнулась с серьезными проблемами, которые могут вынудить ее развивать свой бизнес в других регионах. Официально их не озвучивают. Но, как стало известно вчера корреспонденту «Ъ» от источника в компании, пожелавшего остаться неназванным, камнем преткновения стал земельный участок под строительство торгового центра. Дело в том, что IKEA не устраивает названная местными властями стоимость земельного участка, который корпорация хочет приватизировать. Тем более что IKEA предстоят существенные расходы на подготовку площадки под строительство гипермаркета, которые оцениваются приблизительно в $1 - 1,5 млн. Уральские компании уже заранее готовятся к встрече со шведским конкурентом. Одни начали призывать власти усилить протекционистскую политику и защитить их от опасного конкурента. Вторые сомневаются в том, что IKEA удастся переключить на себя их нынешних клиентов, так как местные производители недорогой мебели фактически полностью покрывают потребности покупателей.


Другие материалы по теме: