Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филипенко подписал проект бюджета ХМАО на 2003 год

11 октября 2002 (10:26)

На заседании правительства Ханты-Мансийского автономного округа заслушан прогноз социально-экономического развития региона на 2003 – 2005 гг. и проект бюджета округа будущего года. Как сообщает пресс-служба ХМАО, прогноз развития, после критики за излишнюю оптимистичность, был принят к сведению. Проект бюджета подписан губернатором Александром Филипенко и направлен в Думу автономного округа для первого чтения. Согласно социально-экономическому прогнозу, темп роста валового регионального продукта (ВРП) в округе снизится по сравнению с предыдущими годами и составит 102,2%. Это объяснятся уменьшением численности налогов и изменением федерального налогового законодательства. Не смотря на снижение, положительная динамика ВРП в последующие годы будет сохраняться. Объем промышленной продукции в решающей мере определится возможностью увеличить добычу в нефтегазовой отрасли. В 2003 г. в Ханты-Мансийском автономном округе планируется добыть 213 – 217 млн. т. нефти (в этом году – 206 млн. т.). Эти данные были приведены директором Департамента экономической политики округа Любовью Семешко с учетом двух вариантов развития событий – реалистичного и оптимистичного. Прирост добычи ожидается в трех предприятиях округа: «Юганскнефтегазе», «Варьеганнефтегазе» и «Сургутнефтегазе». Доходы консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа 2003 г. прогнозируется в объеме 70.791 млн. руб., что выше плана 2002 г. более чем на 1 млрд. руб. Основное пополнение будут обеспечивать налог на добычу полезных ископаемых – 30%, налог на доходы физических лиц – 28%, налог на прибыль – 25,5%. Размер расходной статьи определен 75.814 млн. руб., что ниже плана 2002 г. на 369 млн. В отношениях между окружным и муниципальными бюджетами произойдет небольшое изменение, которое на основные параметры главного финансового документа 2003 г. не повлияет. В будущем году расходы муниципальных образований будут покрываться не дотациями из округа, а за счет передачи территориям части доходов от регулирующих налогов.


Другие материалы по теме: